Финляндия построит водородную станцию на площадке для российской АЭС "Ханхикиви"

Автор фото: tekniikkatalous.fi
Территория непостроенной АЭС "Ханхикиви" в Пюхяйоки, Финляндия. Архив.
Финляндия планирует построить крупный завод по производству водорода на участке в Пюхяйоки, который был зарезервирован для компании Fennovoima Oy под строительство АЭС "Ханхикиви".
Теперь на этом участке предполагается построить водородную станцию мощностью 300 МВт, которая будет производить до 20 тыс. тонн водорода в год, сообщает портал Tekniikka&Talous.
По его информации, в финансировании такого проекта могут быть заинтересованы инвесторы из Дании.
Последние сотрудники российского "Росатома" покинули площадку АЭС "Ханхикиви" в Пюхяйоки в конце мая.
Все работы на участке были заморожены в 2022 году, когда Fennovoima, которая должна была стать оператором объекта, в одностороннем порядке разорвала контракт на строительство с дочерней структурой "Росатома" RAOS Project.
Проект атомной электростанции "Ханхикиви-1" (изначально — АЭС "Пюхяйоки") предполагал строительство АЭС с российским реактором ВВЭР-1200. Подготовка площадки началась в 2015 году, получение лицензии на строительство планировалось в первой половине 2022 года, а начать строительство хотели в 2023 году, чтобы ввести в строй АЭС в 2029 году. Стоимость проекта оценивалась в 7-7,5 млрд евро.
Структуры "Росатома" потребовали от финской Fennovoima около 3 млрд евро по делу о расторжении контракта на строительство АЭС, сообщалось о поданных шести исках. Гендиректор "Росатома" Алексей Лихачёв сообщал, что суд в Лондоне признал действия Финляндии в отношении проекта АЭС "Ханхикиви" необоснованными и политически мотивированными.
Новый президент Финляндии Александр Стубб заявлял, что планировать строительство АЭС "Ханхикиви" с участием российского "Росатома" было ошибкой: решение об этом принималось, когда он был премьер-министром.
Из Финляндии готовятся проложить так называемый Северо-Балтийский водородный коридор в Польшу и Германию через Эстонию, Латвию и Литву. В стране изучают возможность строительства подземных хранилищ "зелёного" водорода, а к 2030 году намерены создать национальную сеть транспортировки водорода, которая охватит всю территорию страны с севера на юг.