Объём российского рынка e–grocery к концу 2024 года может достичь почти 1,5 трлн рублей. В Петербурге и Москве сегмент тоже продолжит расти, но не так интенсивно, как раньше.
Российский рынок e–grocery в I квартале 2024 года по сравнению с IV кварталом прошлого вырос на 4% и достиг 310 млрд рублей, подсчитали в агентстве Go Mobile. Аналитики предполагают, что по итогам года он достигнет 1,2 трлн рублей.
Агентство INFOLine даёт ещё более смелый прогноз. По мнению его экспертов, сегмент e–grocery в этом году увеличится на 57%, до 1,45 трлн рублей.
"Аналитики могут быть более или менее оптимистичны с точки зрения перспектив, но ряд факторов заставляет нас ожидать роста более чем на 50%. Это связано, во–первых, с тем, что всё ещё достаточно активна инфляция в продовольственном сегменте. Рост цен будет, соответственно, положительно влиять на увеличение ёмкости рынка. Конечно же, сам рынок растёт — увеличивается количество потребителей и частота покупок. Поэтому, закладывая прогноз 50%, мы учитываем в том числе и экстенсивное развитие рынка, появление новых игроков и новых инвестиций", — объясняет основатель и генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
Как отмечает руководитель отдела стратегии и медиапланирования Mobisharks (входит в Kokoc Group) Нелли Санникова, невозможно объективно определить, чьи прогнозы более точны. Различия могут быть связаны с методологией сбора данных, учитываемыми показателями (например, НДС, сервисные сборы, категории товаров с разных сайтов и приложений) и формулами, на основе которых строятся прогнозы.
При этом все игроки, с которыми пообщался "ДП", сходятся во мнении, что рынок e–grocery в этом году, безусловно, продолжит интенсивно развиваться. База для этого создана уже достаточно большая. Но в то же время в Петербурге и Москве ощущается насыщение сегмента, поэтому дальнейшая динамика наиболее заметной станет скорее в регионах.
"Темпы роста будут немного ниже предыдущих лет. Но это не связано со снижением актуальности этих услуг. Просто количество потенциальной целевой аудитории конечно. Поэтому с каждым годом количество новых привлекаемых покупателей может становиться меньше. При этом прежние будут в основном оставаться, а значит — рынок продолжит рост в любом случае", — отмечает руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.