В 2023 году доля брендов электроники из России и стран СНГ составила 32%, сообщил управляющий партнер IT-холдинга Fplus Алексей Мельников.
Всего за год было продано 332 млн товаров, из них 106,2 млн брендов из России и СНГ.
По данным Fplus, всего в этом сегменте (компьютерная техника, потребительская электроника, крупная и малая бытовая техника) было продано 27 млн товаров, на бренды российского производства и стран СНГ приходится 35%, 13% — на собственные торговые марки (СТМ).
Выше доля российских брендов и стран СНГ, а также СТМ в потребительской электронике (телевизоры, приставки). Меньше всего отечественных брендов и СТМ в телекоме (смартфоны) и компьютерной технике (ноутбуки, ПК и планшеты). На РФ и СНГ в прошлом году пришлось 20% от 114 млн единиц товара в телекоме и 30% от 93 млн шт. в компьютерной технике.
Представитель группы "М.Видео-Эльдорадо" подтвердил "Ведомостям" тенденцию. По данным компании, в первом полугодии 2024 года доля таких товаров составила около 18%, а общее количество такой техники увеличилось к аналогичному периоду прошлого года на 70%.
Тенденция увеличения доли российских производителей на рынке малой бытовой техники присутствует, соглашаются в ГК REDMOND. Но если ранее рост в основном происходил за счёт ухода иностранных брендов с территории РФ, то сегодня на перераспределение рынка влияют совсем другие факторы. Хотя и они обусловлены политической повесткой, отмечают в компании.
“
"Ключевую роль в данный момент играют финансовые и логистические составляющие. Проблемы с конвертацией валют и проведением прямых оплат производственным площадкам в Китае существенно перекраивают рынок, и не только электроники и бытовой техники. А в связке со стремительно растущей стоимостью логистики изменения и их динамика становятся практически непрогнозируемыми", — пояснил "Деловому Петербургу" директор по маркетингу ГК REDMOND Алексей Сапин.
Он отмечает, что такая ситуация не гарантирует стабильность "на уровне тактического планирования" даже крупным компаниям. В этих условиях параллельный импорт становится более рискованным, но это не означает, что он уйдёт в историю, просто его объёмы будут и далее сокращаться, отмечают в компании.
“
"Основное преимущество крупных российских производителей, таких как REDMOND, — это, конечно, их многолетние инвестиции в качество продукции и сервиса. Компании, чей бренд имеет значимый вес и долю на рынке, не будут жертвовать своей репутацией в угоду меняющейся политической конъюнктуре. И несмотря на то что текущая ситуация внесёт изменения в формирование ассортимента и цен, ждать кардинальной перестройки рынка электроники и бытовой техники не стоит", — считает представитель REDMOND.
Весной стало известно, что поставщики электроники, которые заморозили свою рекламную активность в России в 2022 году, за прошлый год возобновили её. К брендам, которые так сделали, относятся в том числе такие гиганты, как Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Чтобы вновь рекламироваться в России, они целиком передают рекламный бюджет третьей стороне.