В академии образования назвали проект об отмене ЕГЭ безответственным популизмом

Автор фото: Сергей Коньков
Доводы против единого госэкзамена носят популистский безответственный характер, считает заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Евгений Ямбург.
По его мнению, ЕГЭ выполняет функцию социального лифта для выпускников из регионов, которые хотят поступить в лучшие вузы страны. Кроме того, традиционная система отличалась скрытой коррупционной составляющей, поскольку преподаватели рекламировали абитуриентам перед поступлением подготовительные курсы в своем вузе, отмечает эксперт.
"Я, как профессионал, не отношусь к этому серьёзно. Все аргументы против ЕГЭ носят популистский безответственный характер. <...> В своём выступлении президент сказал, что мы будем совершенствовать ЕГЭ, что правильно, там есть много ещё недостатков, но никто отменять [его] не будет", — заявил Ямбург в разговоре с ТАСС.
Он также опроверг аргумент сторонников отмены ЕГЭ, который заключается в высокой нагрузке учеников. По словам эксперта, раньше школьники сдавали по восемь экзаменов в июне и ещё четыре при поступлении.
Необоснованными Ямбург считает и утверждения о большей объективности старой системы экзаменации.
"Раздавались высочайшие звонки из разных инстанций: отнеситесь, пожалуйста, внимательнее к такому ученику. Это означало, что сочинение проверяли двумя ручками: одна синяя, чтобы было меньше ошибок, а другая красная", — вспоминает заслуженный учитель РФ.
Группа депутатов от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесла в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ в начале июня. Авторы инициативы полагают, что единый госэкзамен не раскрывает творческий потенциал школьников и привёл к ухудшению образования. Рособрнадзор выразил готовность обсуждать изменения, если действующей системе будет предложена объективная и понятная альтернатива.
Первое чтение по законопроекту планируется провести в октябре.