Поезда на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург будут иметь четыре вида рассадки пассажиров в зависимости от класса вагона.
В первом классе предусмотрена рассадка по схеме 2+1, в нём будет 21 место: 15 пассажирских, переговорная на четырёх человек и сюит на двоих.
Во втором вагоне предполагается бизнес-класс с расположением кресел 2+2 на 68 пассажиров.
Такая же рассадка в комфорт-классе на 50-72 человека. Это третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны, в одном из них оборудуют игровую комнату.
Четвёртый и пятый вагоны — класса "стандарт" с рассадкой 3+2. Они будут рассчитаны на 52-83 пассажира. Всего в восьмивагонном поезде запланировано 454 места, пишет "Фонтанка".
РЖД в апреле подписали контракт на поставку двух электропоездов для ВСМ. Сумма соглашения составила 12 млрд рублей, в качестве подрядчика выбрано предприятие "Уральские локомотивы".
Предполагается, что поезд сможет разгоняться до 400 км/ч, а скорость в эксплуатации будет достигать 360 км/ч. Составы должны быть собраны до конца марта 2028 года.
Перевозчиком по магистрали, по данным СМИ, будет ООО "ВСМ-400". Сейчас компания принадлежит московскому метрополитену, но в будущем её передадут РЖД.