Строительство второго, третьего и четвёртого этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге оценили в 241 млрд рублей. Начало работ запланировано уже на 2024 год.
Об этом говорится в проекте изменений в городскую программу по развитию транспортной системы, который разработали в Смольном. Как указывает "Фонтанка", расходы городского бюджета на строительство платной трассы от Витебского проспекта до КАД составят 160 млрд рублей.
Выделять планируют примерно по 20 млрд в 2025 и 2026 годах и от 28 до 32 млрд — в 2027–2030-м. Однако впоследствии объём бюджетных средств может быть пересмотрен, отмечают авторы проекта. Сейчас городские власти "прорабатывают" вопрос о выделении до 90 млрд рублей из федерального бюджета.
Внебюджетные средства должны составить 81 млрд рублей: от 2,6 млрд в 2025 году до 33 млрд в 2027-м и 12 млрд — в 2031-м.
Проект стартует после того, как будет заключено концессионное соглашение на право строительства и эксплуатации II-IV этапов ШМСД.
Как писал "Деловой Петербург", в конце января строительство ШМСД обсуждалось на совещании по вопросам социально-экономического развития Петербургской агломерации с участием президента России Владимира Путина. Новая шестиполосная дорога должна пройти от трассы ЗСД в районе Благодатной улицы через Неву до КАД в районе Кудрово (Всеволожский район Ленобласти), а затем до пересечения с Мурманским шоссе.
Изначально предполагалось, что строительство первого участка ШМСД, так называемой Витебской развязки, завершится в 2024 году. По планам АО "ЗСД", запуск рабочего движения также намечался на четвёртый квартал 2024 года. Но в марте разрешение на строительство продлили до конца 2027 года.
В начале марта после совещания с заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным Беглов сообщил, что на строительство второго, третьего и четвёртого этапов ШМСД Петербургу выделят 90 млрд рублей из федерального бюджета.
В апреле стало известно, что проект двух участков Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге предполагается пересмотреть. АО "ЗСД" объявило конкурс на изменение проекта магистрали между Витебской развязкой ЗСД и развязкой с Софийской улицей и от Софийской до пересечения с Глухоозерским шоссе. Перепланировка призвана уменьшить расходы на строительство и ввести безбарьерную систему взимания платы за проезд free-flow. Предполагается, что оплата будет проводиться с помощью транспондера или по номеру автомобиля.