Генералу Попову в окончательной редакции добавили обвинение в служебном подлоге

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Следствие предъявило бывшему командующему 58-й армией Ивану Попову обвинение в окончательной редакции.
Генерал-майору добавлено обвинение в служебном подлоге (ст. 292 УК РФ). Свою вину военачальник не признаёт, сообщили ТАСС в правоохранительных органах.
"Ему вменяется совершение преступлений, предусмотренных двумя статьями УК РФ: мошенничество в особо крупном размере (ст. 159) и служебный подлог, повлёкший существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства", — уточнил собеседник информагентства.
Как отмечает другой источник СМИ, размер ущерба по делу снижен с суммы свыше 130 млн рублей до 105 млн. Непосредственно Попову вменяют ущерб на сумму более 1 млн рублей.
По мнению Сергея Буйновского, адвоката генерала, статья о подлоге появилась в деле из-за неуверенности следствия, которое решило подстраховаться, поскольку не уверено, что военачальника могут осудить по обвинению в мошенничестве. Он также считает, что версия следователей предусматривает двойную ответственность за одно и то же деяние.
"Состав ст. 159 УК РФ полностью охватывает ст. 292 УК РФ, что говорит о несостоятельности всего обвинения и неуверенности следствия вообще в виновности Попова", — заявил защитник, добавив, что доказательств вины не представлено, а обвинение строится на предположениях.
В ближайшее время фигуранты ознакомятся с материалами расследования и дело будет направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. После этого его передадут на рассмотрение в военный суд.
Об аресте Попова стало известно 21 мая. Генералу вменяют хищение более 1,7 тыс. тонн изделий металлопроката, закупленных военно-гражданской администрацией Запорожской области. Материалы предназначались для строительства оборонительных сооружений в зоне СВО.
Следственный комитет просил заменить меру пресечения на домашний арест, но Второй Западный окружной военный дважды отказывался выпускать генерала из СИЗО. На втором заседании судья уточнил квалификацию преступления — мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения.