Эстония усилит контроль за грузоперевозками через границу с Россией

Автор фото: ERR
Грузовой автотранспорт на эстонском КПП Койдула на границе с Россией.
Эстония на своей границе с Россией усилит контроль за перемещением товаров, чтобы не допустить обхода санкций Евросоюза (ЕС).
Ужесточение проверок обсудило правительство Эстонии на заседании накануне, 4 июля, передаёт в пятницу, 5 июля, газета Postimees.
Премьер-министр Кая Каллас отметила, что в Таллине должны быть уверены в том, что товары, пересекающие эстонскую границу, не подпадают под санкции ЕС.
По словам Каллас, нынешнюю систему контроля на границе заменят полным досмотром всех грузовиков.
Сейчас эстонская таможня осуществляет контроль товаров на границе с РФ с учётом рисков. Это означает, что все таможенные документы подвергаются автоматизированному анализу рисков, а в случае подозрений проводится более тщательная документальная проверка и физический осмотр грузовиков.
Евросоюз не запрещает транзит подсанкционных товаров через Российскую Федерацию, однако власти Эстонии заявляют, что "нельзя быть уверенными в том, что санкционные товары, которые перевозят из РФ в третьи страны, не остаются в России".
Эстония также продолжает переговоры с Латвией, Литвой, Польшей и Финляндией об общих требованиях и процедурах контроля за подсанкционными грузами на границах с РФ.
В декабре прошлого года страны Прибалтики заявляли, что договорились о единообразном применении санкций ЕС против России и Белоруссии.
Эстонская таможня отмечала, что усилила проверки на границе с Россией в Нарве, где и без того скопились огромные очереди. Из-за низкой интенсивности пропуска на эстонском КПП Нарва-1 туристам порекомендовали использовать другие погранпереходы на российско-эстонской границе и ездить через КПП Шумилкино (Лухамаа) и Куничина Гора (Койдула).
Эстонские власти намеревались прекратить круглосуточный пропуск автомобилей на погранпереходе Койдула по примеру КПП в Нарве, который перестал работать по ночам с 1 мая, но местный бизнес выступил против. Эстонские перевозчики заявили о том, что фуры и так стоят на границе неделями, а также обратили внимание на то, что если ЕС "счёл необходимым продолжить транспортировку определённых товаров в Россию, то на внешних границах Евросоюза должна быть обеспечена максимальная пропускная способность".