Мишустин: подписано концессионное соглашение о создании ВСМ Москва — Петербург

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Макет поезда для ВСМ Москва — Петербург.
В России подписали концессионное соглашение о реализации проекта по строительству первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург.
"В прошедшую пятницу концессионное соглашение о реализации этого проекта подписано. Таким образом, дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяженностью почти 680 км", — заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин 8 июля во время стратегической сессии по национальным проектам "Эффективная транспортная система" и "Беспилотные авиационные системы".
Глава правительства обратил внимание, что Россия занимает третье место в мире по протяжённости железных дорог и первое — по интенсивности их использования, поэтому высокоскоростные магистрали откроют дополнительные возможности для граждан и бизнеса. В частности, путь между Москвой и Петербургом займёт всего 2 часа 15 минут.
"Рассчитываю, что все планы, связанные с воплощением в жизнь идеи создания первой ВСМ в России, будут реализованы", — резюмировал Мишустин, а также отметил роль мэра Москвы Сергея Собянина, главы Сбербанка Германа Грефа и зампредседателя правительства РФ Виталия Савельева в подготовке амбициозного проекта.
Напомним, что в начале июня правительство РФ утвердило распоряжение о строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, согласно которому полномочия концендента (представителя государства) осуществляет Росжелдор, а в качестве концессионера-инвестора выступает ООО "ВСМ Две Столицы".
Тогда же, в начале лета, на ПМЭФ-2024, представили несколько проектов высокоскоростных магистралей. В частности, протяжённость железной дороги по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер, составит 1,54 тыс. километров, а длина ВСМ "Союз" между Москвой и Минском — 715 километров.
Тем временем на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге показали полноразмерный макет головного вагона высокоскоростного поезда, который будет курсировать на первой в России ВСМ. Его разработкой занималась компания "Уральские Локомотивы".