В Госдуме объяснили работу WhatsApp "терпением государства"

Автор фото: Тихонов Михаил
Здание Государственной думы РФ.
Пользователи мессенджера WhatsApp (принадлежит запрещённой в РФ за экстремизм корпорации Meta) на территории России пожаловались на сбои в работе сервиса. Однако неполадки не связаны с блокировкой сервиса.
Сайт Сбой.РФ зарегистрировал более 2,7 тыс. сообщений. В основном жалобы поступают из южных регионов, в частности из Дагестана и с Кубани, передаёт РИА Новости.
Решения о блокировке WhatsApp не принималось, заверил депутат Госдумы, глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн. При этом он напомнил, что сервис неоднократно обвиняли в нарушении законодательства России.
"Суды регулярно штрафуют компанию за неисполнение правил работы в РФ", — отметил парламентарий.
По его мнению, такая ситуация не может продолжаться долго. "Рано или поздно, если администрация мессенджера не изменит своего поведения, терпению государства наступит конец", — заявил депутат.
Как писал "Деловой Петербург", мессенджер Telegram, наоборот, с некоторых пор у российских властей на хорошем счету. В марте руководитель комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев утверждал, что мессенджер оперативно реагирует на происшествия и обращения с просьбами заблокировать какой-либо канал. Он предложил не блокировать мессенджер на территории России, а вовлечь в мониторинг запрещённого контента, в том числе террористического.
Этим летом ещё один популярный когда-то мессенджер прекратил работу. Компания VK закрыла принадлежащий ей сервис ICQ с 26 июня 2024 года. В компании пояснили, что планируют сосредоточить усилия на развитии VK мессенджера и корпоративного сервиса на базе платформы VK WorkSpace. Сотрудники из команды, работавшей над ICQ, присоединятся к этим двум проектам.