Контракт на возведение нового депо для обслуживания коричневой ветки метро в Петербурге передадут подрядчику. Это первый крупный объект, на который исполнителя ищут сразу на все виды работ — от проектирования до стройки.
Согласно документам на сайте госзакупок, предполагается, что подрядчик должен располагать существенными ресурсами и быть готов к выполнению заказа собственными силами, так как на откуп другим субподрядчикам можно отдать не более 50% работ.
Среди объектов, которые предстоит построить на территории депо, — административные здания, складские помещения, ремонтные корпуса, столовая, пути плюс выполнение инженерных работ. При проектировании нужно учитывать эксплуатацию вагонов типа "НеВа" и "Юбилейный".
Как отмечает "Фонтанка", до сих пор крупнейшими контрактами, где "Метрострой Северной столицы" выступал заказчиком, были инженерные работы на той же коричневой ветке и оранжевой линии за 5 млрд рублей и 3 млрд соответственно. Также на субподряд передавали реконструкцию тяговой сети на первой линии за 3 млрд рублей. Стоимость строительства депо "Красносельское" в 2 раза превосходит все три перечисленных подряда.
"Метрострой Северной столицы" является генеральным подрядчиком по контракту со Смольным на 602 млрд рублей. Из всех работ он должен выполнить своими силами 40% в стоимостном выражении. Остальное компания имеет право отдать на субподряд.
Как писал "Деловой Петербург", запрос предложений на контракт по строительству электродепо "Красносельское" объявили 9 июля. Заказчиком выступает "Метрострой Северной столицы". Срок завершения работ запланирован на осень 2029 года. Максимальная стоимость контракта — 20,3 млрд рублей.
В конце июня власти Петербурга заговорили о появлении нового подрядчика для строительства метро. Ускорение ввода новых станций оказалось особенно актуально в преддверии губернаторских выборов. О том, что конкуренцию "Метрострою Северной столицы" (МССС), возможно, составит другой подрядчик, заявил председатель Заксобрания Александр Бельский. Спикер ЗакСа дал понять, что финансирование работ будет увеличено только в случае появления дополнительных строительных мощностей, чтобы "деньги не возвращались обратно в бюджет".