РКН намерен обязать блогеров с аудиторией в 1 тыс. человек раскрыть инкогнито

Автор фото: Сергей Коньков
Владельцев блогов в соцсетях, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, могут заставить передавать сведения о себе в Роспотребнадзор.
ТАСС со ссылкой на представителей ведомства объясняет, что по ч. 2 ст. 10 закона № 149-ФЗ распространяемая информация без использования СМИ должна включать в себя достоверные сведения о её обладателе или распространителе. Требование действует и в отношении личных страниц пользователей соцсетей, но обычно не выполняется.
РКН предлагает ограничить это требование только теми пользователями, кто набрал достаточно большую аудиторию. Предусмотрены и санкции: российским компаниям могут запретить размещать рекламу на неподтверждённых страницах.
"Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации", — предупредили в ведомстве (цитата по ТАСС).
По мнению Роспотребнадзора, сейчас из-за анонимности пользователи чувствуют себя безнаказанными и распространяют разнообразную запрещённую информацию.
С начала 2024 года по состоянию на 5 апреля блогеров оштрафовали на 3,5 млн рублей за нарушение закона "О рекламе". Взыскания также получили посредники, занимавшиеся продвижением на каналах известных блогеров, и администраторы групп в соцсетях. Распространители рекламы не предоставили сведения и маркировку рекламы, которую размещали в своих каналах в мессенджерах и соцсетях.
В ноябре прошлого года глава ФНС объяснил претензии налоговой к блогерам "проблемой быстрого роста". Блогеры быстро расширили свой бизнес, но не перешли к классическим моделям его создания с отделом кадров, юристами и бухгалтерией. Как следствие, в их отношении начались обычные проверки.