Российские блогеры могут мигрировать с YouTube на альтернативные площадки

Автор фото: ТАСС

На фоне новостей об ухудшении работы YouTube российские блогеры могут переключиться на российские площадки. Эксперты назвали наиболее вероятные из них.

"Ростелеком" предупредил о проблемах в работе YouTube из–за принадлежащего компании Google оборудования для кэширования и ускорения загрузки контента сервисов, которое используется в сетевой структуре операторов. Это приведёт к ухудшению скорости загрузки и качества воспроизводимых роликов YouTube у всех интернет–провайдеров.
Ухудшение качества изображения и скорости может серьёзно отразиться на работе российских ютуберов, у которых помимо прочего существуют обязательства перед компаниями за их рекламные интеграции.
Основная площадка для миграции сейчас — Rutube, говорит основательница маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская: "Rutube не сидел сложа руки и развивался. Владельцы площадки активно вербовали себе амбассадоров среди российских блогеров, в том числе популярных ютуберов, а также добавляли новые функции и возможности. Кроме того, есть вероятность, что многие уйдут в VK. Я ожидаю, что какая–нибудь российская соцсеть точно сделает шаг и скажет: смотрите, мы вас приглашаем, у нас уже есть амбассадоры и у нас удобно".
При этом многим блогерам придётся пересмотреть свои рекламные контракты: "Если есть какие–то обязательства перед рекламодателями, лучше сразу перечитать договор, посмотреть, есть ли опция альтернативного размещения рекламы на других площадках. Возможно, кто–то потребует неустойку или вернуть деньги", — добавила Полонская.
Так или иначе, многие блогеры сейчас испытывают трудности в продвижении на иностранных площадках, но, пока там остаётся аудитория, они всё равно продолжают производить контент для них.
"Пока есть технические возможности это сделать и есть аудитория, люди всё равно будут присутствовать там. Поэтому нужно предложить только какую–то действительно достойную альтернативу YouTube, которая будет и удобна по функционалу, и уже иметь какую–то привлечённую аудиторию".
Маркетолог, бизнес–консультант и автор проекта Oganov.Consulting Максим Оганов считает наиболее вероятной альтернативой VK и "VK Видео": "Платформа активно развивает видеоконтент и поддерживает монетизацию для авторов. Также есть “Яндекс.Дзен” — платформа тоже предлагает возможности для публикации видео и монетизации контента. Telegram активно развивает возможности для видеоконтента через свои каналы и боты, а также поддерживает монетизацию через платные подписки и рекламу. RuTube — российская видеоплатформа, позиционирующая себя как альтернатива YouTube, также может привлечь блогеров".
Для исполнения обязательств перед рекламодателями блогеры могут договориться с ними о переносе интеграций на другие платформы. Кроме того, можно создавать кросс–платформенные кампании, когда используется несколько соцсетей для выполнения контрактных обязательств, чтобы охватить максимальную аудиторию. Также, продолжил Максим Оганов, блогеры могут интегрировать рекламу в свои новые форматы контента, такие как статьи и подкасты, и использовать различные форматы промоакций и партнёрств на альтернативных платформах.
"Замедление YouTube может создать значительные вызовы для российских блогеров и рекламного рынка. Однако благодаря наличию альтернативных платформ, таких как “ВКонтакте”, “Яндекс.Дзен” и Telegram, блогеры могут адаптироваться и продолжить свою деятельность. Вопрос о том, увянет ли YouTube как платформа для российских блогеров, остаётся открытым и будет зависеть от множества факторов, включая технологические и законодательные изменения", — заключил эксперт.
Впрочем, генеральный директор "Комфортел" Дмитрий Петров считает, что замедления YouTube не будет. "Пропускной способности российских транспортных сетей достаточно для обработки трафика, мировой ёмкости Google точно хватит. Даже если часть трафика начнёт постепенно переходить с кэш–серверов на другие порты сети Google, это не должно существенно замедлить работу", — полагает он.