Почти 850 млн человек воспользовались общественным транспортом в Петербурге за первое полугодие 2024 года, включая льготников. Доходы от перевозки пассажиров и багажа составили 26,5 млрд рублей.
Такие данные опубликовала пресс-служба городского комитета по транспорту, подводя итоги работы с начала года. По подсчётам ведомства, больше всего пассажиров перевезла подземка — услугами метрополитена за 6 месяцев воспользовались почти 335 млн раз. На втором месте по объёму перевозок оказались автобусы. Городской "Пассажиравтотранс" перевёз 164,3 млн пассажиров, а негосударственные перевозчики — 219 млн. Ещё 131,8 млн поездок горожане совершили за полгода на трамваях и троллейбусах.
На наземных маршрутах работало около 879 тыс. единиц техники. Это на 11,3 тыс. транспортных средств больше, чем годом ранее.
Доходы от перевозок разделились практически поровну между наземным транспортом и метро — 13,4 млрд рублей и 13,1 млрд соответственно.
Движение было усилено на 33 автобусных, девять трамвайных и 12 троллейбусных маршрутах. Скорректированы трассы на 47 маршрутах, на 63 маршрутах произведено нормирование скоростей. На 19 автобусных маршрутах расписание "подогнали" с учётом времени прибытия электричек, а на шести автобусных маршрутах график изменили по просьбам пассажиров.
За полгода в городе появились 43 новые остановки. А ещё около 100 переименовано по просьбам горожан.
Как писал "Деловой Петербург", с 1 июля в городе переименовано более 40 остановок на 30 маршрутах общественного транспорта. Большинство названий изменили на автобусных маршрутах.
В апреле в Петербурге разработали единый стандарт транспортного обслуживания, который будет действовать с 2025 по 2029 год. По нему расстояние от жилых домов до остановок общественного транспорта не должно превышать 500 метров, а средний интервал движения наземного транспорта в часы пик должен сократиться с 14,5 минуты в 2024 году до 12 минут в 2029-м.