Шоурум и дилерский центр фабрик Sude и Muzaffer Furniture откроется на этой неделе в апарт–отеле Docklands на набережной Макарова. Ассортимент включает в себя мебель для спален, гостиных и столовых, а также разнообразные мягкие мебельные комплекты . В их числе — наиболее популярные модели: диваны и кресла–реклайнеры с зарядками для смартфона и охлаждающими подстаканниками.
“
"После ухода множества брендов с российского рынка стоимость по–настоящему качественной и стильной мебели взлетела до небес", — комментирует Анна Бойко, соосновательница мебельного шоурума и интернет–магазина SADE Collection.
Как говорят дизайнеры, эти марки сегодня можно заказать с доставкой в Россию через посредников, однако это получается в 2–3 раза дороже. Официального представительства фабрик в России, и в Петербурге в частности, до сих пор нет.
Muzaffer Furniture производит мебель для спален, гостиных и столовых, работает на рынке с 1999 года. Модели фабрики представлены в торговых точках в 46 странах мира. Sude со штаб–квартирой в Бурсе специализируется на изготовлении мебели по индивидуальным заказам, рассказывают в SADE Collection.
Турецкие ретейлеры давно работают на российском рынке, однако с 2022 года они заметно расширили свое присутствие, говорят консультанты. Наибольшая активность при этом наблюдалась в фешен–ретейле в 2022–2023 годах.
По данным NF Group, с января по июнь 2024 года на российском рынке дебютировали два турецких ретейлера: Chakra (товары для дома, включая мебель) и Mai Collection (женская одежда). Вместе они составили десятую часть всех новых иностранных операторов. А в 2023 году российские торговые центры пополнились 11 новыми турецкими игроками, которые составили половину всех брендов, ранее не представленных на российском рынке.
"В настоящее время мы наблюдаем снижение интереса ретейлеров с Ближнего Востока и переориентацию на азиатских операторов", — отмечают в NF Group.
После ухода из России ряда европейских брендов в рост пошла отечественная промышленность, но многие ниши до сих пор не заняты.
Аня Саркисьянц, руководитель студии Designic, говорит, что в России "все только в начале пути по созданию дизайнерской мебели, ниша открыта для нового и качественного, есть буквально несколько молодых компаний, которые делают что–то отличающееся".
"Всем проще сделать копию с небольшими изменениями, чем свой продукт", — констатирует она. При этом качественные российские образцы по стоимости получаются равными европейским, а иногда и дороже. "Потому что всё равно материалы и комплектующие — импортные", — поясняет Аня Саркисьянц.