21:1322 июля 202421:13
4224просмотров
21:1322 июля 2024
Следственный комитет (СКР, СК РФ) обжаловал решение прокурора Василеостровского района Петербурга, который вернул на дополнительное расследование уголовное дело о нападении на участника специальной военной операции с инвалидностью.
Об этом в пресс-службе ведомства сообщили 22 июля. Речь идёт об инциденте, случившемся в Биржевом переулке в декабре 2023 года. Как писал "Деловой Петербург", поводом для конфликта и последующего избиения стало замечание, которое ветеран боевых действий сделал водителю автомобиля Lexus, допустившему нарушение при парковке.
“
"В ответ на это водитель автомобиля со своим знакомым жестоко избили инвалида на почве ненависти по национальному признаку, а также в связи с его участием в специальной военной операции. В дальнейшем их противоправные действия были пресечены гражданами и сотрудниками полиции", — напомнили в пресс-службе СК РФ.
Следователи подчеркнули, что причастность нападавших к преступлению подтвердилась показаниями свидетелей и специалистов, а также заключениями экспертиз и другими данными, поэтому злоумышленникам предъявили обвинение в покушении на убийство и совершении действий, направленных на возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства по признакам национальности и принадлежности к определённой социальной группе.
После окончания предварительного расследования уголовное дело передали в Генпрокуратуру РФ для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд, а затем материалы поступили прокурору Василеостровского района, который вернул его на дополнительное расследование.
Несмотря на то что преступление было совершено в общественном месте, а супруга потерпевшего отчётливо слышала высказывания экстремистского характера, представитель надзорного ведомства не стал принимать во внимание ни её слова, ни показания потерпевшего, а при принятии процессуального решения учитывал только показания обвиняемых, указали в СК.
При этом прокурор посчитал, что действия нападавших были спровоцированы самим потерпевшим, а отсутствие руки у последнего не являлось беспомощным состоянием.