Власти Петербурга планируют расширить проект "Петербургский дизайн" на отечественных производителей интерьерных решений.
Реализовывать эту задачу Смольный будет совместно с сетью магазинов "Лемана ПРО" (бывший Leroy Merlin). Как рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИТ) Кирилл Соловейчик, первые островки с продукцией новых участников проекта должны появиться в магазинах "Лемана ПРО" ближайшей осенью.
Таким образом городские власти рассчитывают "вывести локальных поставщиков через региональную полку в федеральную сеть", отметил председатель КППИТ. По данным "Ъ-СПб", на сегодняшний день о желании присоединиться к проекту заявили уже порядка 15 предпринимателей. Отбором участников будет заниматься "Лемана ПРО" и она же в рамках проекта "Петербургский дизайн" возьмёт на себя затраты на аренду помещений, мерчандайзинг и зарплаты продавцам (ранее деньги на эти цели выделялись из городского бюджета).
При этом если по итогам торгово-закупочных сессий представители "Лемана ПРО" придут к выводу, что какой-то поставщик не подходит сети по отдельным параметрам, КППИТ поможет снабдить его всеми необходимыми для развития ресурсами, подчеркнул Кирилл Соловейчик.
В пресс-службе "Ле Монлид" (юридическое лицо "Лемана ПРО") тем временем заявили, что хотят быть уверенными в экономической прозрачности партнёра и соответствии его продукции выбранной категории товаров (всё для обустройства ремонта и дома). Также в списке наиболее важных критериев отбора оказалось наличие склада, помещений и сотрудников для его упаковки.
"Это некоммерческий проект, направленный в первую очередь на поддержку локальных производителей, поиск и привлечение новых партнёров из их числа, а также увеличение доли местных производителей в ассортименте нашей сети в регионе. По итогам пилота примем решение о масштабировании проекта на другие магазины в городе", — уточнила директор по взаимодействию с госорганами компании "Ле Монлид" Наталия Неверская, комментируя сотрудничество со Смольным.
Напомним, что проект "Петербургский дизайн" запустили осенью 2022 года, чтобы поддержать локальные бренды одежды и обуви на фоне массового ухода иностранных производителей. На первом этапе городские власти отобрали сотню участников, которым предоставили возможность бесплатно разместить свои товары в ТЦ и помочь в продвижении продукции.
Второй сезон "Петербургского дизайна" стартовал в июле прошлого года, а через несколько месяцев стало известно, что будет третий этап. Обсуждая перспективы развития и цели на 2024 год, экспертный совет проекта выбрал в качестве основных направлений расширение линейки сервисов для компаний разного уровня, а также вывод брендов, участвующих в проекте, на общероссийский уровень.
Первый шаг уже сделан — начиная с марта одежду от участников "Петербургского дизайна" начали продавать в московских универмагах. До конца текущего года в российских регионах в рамках проекта планируют открыть ещё восемь торговых точек.