Крупнейшие страховые компании по каско начали продавать полисы для автомобилей с правым рулём, бывших в употреблении на фоне дефицита запчастей, пишет "Коммерсант".
В июне на ввоз из Японии пришлось 66% от всего импорта автомобилей с пробегом.
Сейчас в этом сегменте работает "РЕСО-Гарантия" (третье место по сборам), с прошлой недели о такой услуге заявил и лидер рынка по каско "Ингосстрах", не исключают запуска подобного продукта в ВСК (четвёртое место по сборам).
В "РЕСО-Гарантия" планируют в ближайшее время ввести единый возраст вновь принимаемых автомобилей до 12 лет по всем сегментам. В "Ингосстрахе" предполагают страховать автомобили с правым рулём возрастом до 15 лет. Примечательно, что в первой компании возмещение предоставляется только ремонтом автомобилей, а в "Ингосстрахе" — только деньгами.
По мнению опрошенных газетой участников рынка, интерес к сегменту праворульных машин вызвала "ограниченность рынка" каско, убытки от демпинга заставляют страховщиков искать более нишевые клиентские сегменты. Однако и сегмент подержанных автомобилей может оказаться убыточным в силу возраста автомобиля и большой частоты поломок, отмечает "Ъ".
Для рынка полисов есть и другие ниши. Так, страховая компания "Капитал-полис" ещё несколько лет назад вышла в новый для себя сегмент и начала заниматься страхованием автомобилей такси по КАСКО. Для этого была разработана и внедрена специальная программа. В настоящее время, это примерно, каждый 8 договор, отмечают в компании.
Также несколько лет назад в "Капитал-полисе" расширили диапазон транспортных средств, принимаемых на страхование. Например, автомобиль по каско можно застраховать в возрасте до 15 лет и получить страховое возмещение путём выдачи направления на ремонт (без учёта износа).
“
"Выходить на рынок страхования ТС с правым рулём в настоящее время не планируем, видим для себя очень много рисков, особенно при выплатах деньгами", — отмечает директор по имущественному страхованию СК "Капитал-полис" Сергей Мотовилов.
В июне, напомним, Госдума в окончательной редакции приняла проект закона, исключающий полис ОСАГО из перечня документов, обязательных для регистрации транспортного средства. Документ перестанет быть обязательным и при перерегистрации после смены владельца. Исключение ОСАГО из перечня обязательных документов может стать переходным периодом к контролю за наличием страховки через камеры фотовидеофиксации.