Более 34 тыс. петербургских автобусов проверили за полгода на соблюдение температурного режима. Как оказалось, слишком жарко или слишком холодно пассажирам было в 3,8% случаев.
Об этом сообщили в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок". Там отметили, что температурные условия не были соблюдены в 1316 автобусах из 34 843 проверенных.
"В июле проверено 3272 автобуса, зафиксировано 459 случаев нарушений температурного режима", — добавили в учреждении.
В Петербурге системой кондиционирования воздуха оборудовано 95,4% городских пассажирских автобусов. На коммерческих перевозчиков приходятся 2792 транспортных средства и 1977 принадлежат ГУП "Пассажиравтотранс".
Петербуржцам напомнили, что, согласно распоряжению Минтранса, в салоне транспортного средства должно быть не менее 12 градусов при среднесуточной температуре на улице ниже 5 градусов. А когда снаружи более 20 градусов, в салоне должно быть не более 25 градусов.
При этом необходимо учитывать, что кондиционеры имеют ряд особенностей. До начала ощутимого охлаждения салона должно пройти не менее 20 минут с начала запуска двигателя. Кроме того, для исправной работы кондиционера люки и форточки должны быть обязательно закрыты.
В случае некомфортной температуры в автобусах коммерческих перевозчиков обратиться можно по телефону (812) 576-55-55 или оставить жалобу на сайте ГКУ "Организатор перевозок". Если проблемы возникли в автобусах ГУП "Пассажиравтотранс", пассажиры могут сообщить на предприятие по телефону (812) 458-75-74.
Как писал "Деловой Петербург", почти 850 млн человек воспользовались общественным транспортом в городе за первое полугодие 2024 года, включая льготников. Доходы от перевозки пассажиров и багажа составили 26,5 млрд рублей. На наземных маршрутах работало около 879 тыс. единиц техники. Это на 11,3 тыс. транспортных средств больше, чем годом ранее.
В апреле в Петербурге разработали единый стандарт транспортного обслуживания, который будет действовать с 2025 по 2029 год. По нему расстояние от жилых домов до остановок общественного транспорта не должно превышать 500 метров, а средний интервал движения наземного транспорта в часы пик должен сократиться с 14,5 минуты в 2024 году до 12 минут в 2029-м.