По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), "обеление" сферы инфлюенс–маркетинга привело к росту российского рынка до 21,3 млрд рублей.
В ассоциации прогнозируют, что по итогам 2024 года рынок вырастет ещё более чем на 20%. Основания для оптимизма они видят в данных специально проведённого опроса. В 2023–2024 годах 70% опрошенных инфлюенс–агентств расширили штат, 13,3% компаний открывали новые вакансии и находили сотрудников взамен ушедших, 16,7% либо не нанимали никого, либо только взамен ушедших. При этом 73,3% работодателей рассчитывают на дальнейшее расширение штата в этом году.
“
"Индустрия демонстрирует “взросление”: если в 2022–2023 годах 45% опрошенных агентств планировали открывать полностью новые направления и отделы, то в текущем периоде такие намерения отметили всего 6,7% опрошенных агентств. Сокращать штат планируют лишь 3% респондентов", — подчёркивают в АБА.
Однако эксперты, с которыми пообщался "Деловой Петербург", отмечают, что рынок инфлюенс–маркетинга до сих пор не стабилизировался и его "обеление" не добавило прозрачности процессам.
“
"Над этим ещё предстоит работать. Сами блогеры не всегда понимают, не нарушаются ли законы. Плюс поиск достойных инфлюенсеров всё ещё сопряжён с рисками в виде накрученной статистики. Стоит учитывать и человеческий фактор — не все блогеры ответственно подходят к выполнению задач", — комментирует digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва.
До сих пор не все участники рынка маркируют рекламу — одни не умеют этого делать, другие просто отказываются. Это связано с нежеланием разбираться в налоговых и правовых тонкостях, что негативно сказывается как на самих блогерах, так и на брендах, которые с ними работают, говорит исполняющий обязанности руководителя по работе с блогерами маркетингового агентства Demis Group Артём Чумак.
К тому же появилась новая проблема — перспектива запрета рекламы на запрещённых площадках. Соответствующий законопроект буквально вчера, 25 июля, был принят Госдумой в первом чтении. Но пока не вполне ясно, будет запрет касаться только новой рекламы или и той, что была размещена на площадках ранее.
“
"В первом случае рынок адаптируется и уйдёт с этих платформ. Во втором — начнётся массовая паника, из–за которой нагрузка на блогеров и инфлюенс–менеджеров увеличится кратно. Я, как и многие менеджеры по работе с блогерами, выступаю за разблокировку запрещённой рекламной платформы, так как вся прибыль от рекламы на этой площадке остаётся в стране и не попадает в карманы западной корпорации", — объясняет Артём Чумак.
Выход блогеров из серой зоны отразился на стоимости рекламы. Рекламодателей это не останавливает: они хотят размещаться как у крупных, так и у локальных инфлюенсеров и готовы взять расходы по налогам на себя.
“
"По нашим наблюдениям, в среднем стоимость рекламы у селебрити и макроблогеров увеличилась на 30% за прошедший год. У микроблогеров рост ниже — 10–15%. Блогеры создают собственный контент, участвуют в коллаборациях и мероприятиях, выпускают мерч. Они вышли за пределы социальных сетей: их можно увидеть на наружной рекламе и в ТВ–шоу. Инфлюенс–маркетинг стал большой экосистемой со множеством игроков", — полагают в коммуникационном агентстве PR Partner.
В АБА отмечают, что в индустрии выросли зарплаты. Почти по всем вакансиям наблюдается рост вилки оплаты на 20 тыс. рублей в месяц. Кроме того, большинство работодателей готовы оплачивать стажировки.
По словам HR–менеджера PR Partner Анастасии Курниковой, средняя зарплата специалистов по инфлюенс–маркетингу — 80–100 тыс. рублей в месяц. Прибавка выглядит существенно, так как превышает естественный рост цен. Эксперт объясняет повышение зарплат общим ростом рынка инфлюенс–маркетинга: работодатели не могут игнорировать развитие социальных медиа и нуждаются в пополнении команд профильными специалистами.