Российский рынок товаров повседневного спроса растёт второй год подряд

Автор фото: Сергей Коньков
Номинальный рост динамики продаж FMCG в первом полугодии 2024 года составил 16,5%, подсчитали аналитики NielsenIQ Russia.
Из них 7,7% — вклад реального спроса, а 8,8% — инфляции. В первом полугодии 2023 года динамика продаж росла на 7,9%, где 2,8% давал реальный спрос, а 5,1% — инфляция.
Исследователи отмечают, что уверенный потребительский спрос и готовность к дополнительным тратам обеспечивают хорошую динамику FMCG–рынка. Однако вклад инфляции продолжает расти, что в ближайшие месяцы может отразиться на трендах.
Отечественные компании успели адаптировать свои производства, внедрить новые технологии и наладить выпуск качественных товаров. На фоне ухода многих зарубежных брендов продукция отечественных предприятий привлекает повышенное внимание, отмечает руководитель FMCG–практики коммуникационного агентства PR Partner Татьяна Солдатова.
"Продукты стало ещё легче покупать: продолжают развитие сервисы доставки. Маркетплейсы привозят многие товары меньше чем за сутки. Некоторые тарифы сокращают сроки доставки до нескольких часов. В крупных городах развиваются сервисы быстрой доставки еды. Люди не теряют доверие к сервисам даже на фоне негативных новостей", — рассуждает эксперт.
Покупательная способность населения тоже восстановилась, причём не только в Петербурге и Москве, но и в регионах.
"Тренд подтверждается ростом индекса покупательского оптимизма — он достиг 112 пунктов, приблизившись к историческому рекорду, согласно июньскому исследованию. Что будет дальше? Это очень хороший вопрос, на который нет короткого ответа. Консенсусный прогноз многих авторитетных экспертов: рынок будет скорее расти, но при сохранении конъюнктурных условий влияния внешне– и внутриэкономических факторов. Налицо адаптация экономики к прессингу извне и перестройка с учётом перераспределения собственности и соотношения внешнего и внутреннего спроса. Экономисты говорят так: “упал — отжался”", — поделился мнением с "ДП" старший стратег брендингового агентства DDVB Антон Таранюк.
Собеседник "ДП" добавляет, что российские компании активно занимают вакантный рынок и насыщают его как рабочими местами, так и денежной массой. Этот позитивный тренд заметен и по обилию новых отечественных брендов и компаний на рынке, и по заполняемости летних веранд в центре, и по востребованности рекламных поверхностей как в офлайне, так и в цифре.
"Сдерживающим фактором может стать дальнейшее повышение ключевой ставки: компаниям сложно инвестировать в развитие производства, а гражданам (точнее, их зарплатам) поспевать за инфляцией. В перспективе, конечно, стоит ожидать продолжения развития этого сегмента", — прогнозирует Татьяна Солдатова.