Головокружение от развода: как смена руководства Wildberries изменит e-commerce

Автор фото: Ермохин Сергей
Уже почти 2 недели бизнес–сообщество со всё возрастающим интересом наблюдает за происходящим вокруг корпорации Wildberries.
Не успели отраслевые эксперты и бизнес–партнёры компании толком обсудить историю объединения Wildberries с оператором наружной рекламы Russ, как Владислав Бакальчук, муж гендиректора и владелицы корпорации Татьяны Бакальчук, заявил, что его супруга связалась с "непонятной компанией" и их совместный бизнес стал объектом "рейдерского захвата". Причём воспользовавшись для этого медийными возможностями главы Чечни Рамзана Кадырова.
Владелица 99% ООО "Вайлдберриз" отреагировала на это в личном телеграм–канале, пояснив, что речь идёт о разводе. Впрочем, соответствующий судебный иск от её лица поступил в Савёловский районный суд Москвы лишь спустя неделю. Всё это время супруги продолжали публично выяснять отношения, а СМИ — спекулировать на тему, сколько денег получит в результате развода муж Татьяны Бакальчук. Тем более что в прошлый четверг как раз подоспел новый рейтинг миллиардеров от Bloomberg, в котором генеральный директор Wildberries заняла 322–е место с состоянием $8,39 млрд.
Между тем, пока все отвлекались на эмоции, сделка по объединению Wildberries и Russ уже вышла на финишную прямую. Договоры с партнёрами маркетплейса переоформляются на новую головную структуру — OOO "РВБ", на неё же переоформлен и домен wildberries.
И если в июне источники, близкие к сделке, дополняли официальные сообщения об интеграции заявлениями, что новым генеральным директором объединённой структуры станет Татьяна Бакальчук, то в итоге им оказался Роберт Мирзоян.
Вне зависимости от того, чем обернётся для семейной пары основателей Wildberries история с разводом, вне зависимости о того, удастся ли Татьяне Бакальчук сохранить операционный контроль над обновлённой компанией или её ждёт почётная должность глобального стратега, а затем — статус рантье, очевидно, что Wildberries в ближайшие как минимум полгода ждёт повышенная турбулентность.
Чем не преминут воспользоваться конкуренты. Часть из них постараются догнать лидера, и на рынке вновь развернётся борьба за умы предпринимателей. И в результате маркетплейсам придётся снизить число необоснованных штрафов и отказаться от бизнес–практик, появившихся из–за головокружения от успехов. И согласиться на законодательное регулирование отрасли, которое давно назрело.