Вологде к 880-летию пообещали новый аэропорт. Авария на Беломорканале парализовала судоходство. В Великом Новгороде остановили речные круизы из-за обмелевших водоёмов. Калининградской области не хватает льготных авиабилетов. На Кольской ГМК в Мурманской области хотят запустить производство сырья для литийионных батарей.
Когда построят новый аэропорт в Вологде
В Вологде намерены построить новый аэропорт и открыть его в 2027 году, когда город будет отмечать своё 880-летие.
Врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов сообщил, что регион получил поддержку президента на выделение федерального финансирования этого проекта в сочетании с региональным софинансированием.
Предварительно проект оценили в 11,2 млрд рублей.
Запланировано строительство нового терминала, удлинение взлётно-посадочной полосы с 1,5 до 2,5 км, замена светосигнального оборудования и оборудования для управления воздушным движением.
“
"Выходим в подписание договора на проектирование с учётом пожеланий концессионера. Почему у нас сроки горят? В 2027 году празднуем 880-летие Вологды, и нам нужно к этой дате открыть здание аэропорта и запустить посадочную полосу", — сообщил Филимонов в интервью ТАСС.
Сейчас вологодский аэропорт может принимать самолёты только типа Як-40. Из-за этих ограничений, по словам Филимонова, ежегодно порядка 100 тыс. жителей Вологодской области вынуждены пользоваться аэропортами Москвы и Петербурга для перелётов в другие регионы России.
К слову, в прошлом году полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан предлагал вологодским властям подумать над аэропортом в ретростиле. Полпред тогда сказал, что в Вологде — единственный аэропорт, который сохранился с 1970-х годов, и единственный авиаотряд Як-40.
Аэропорт Вологда.
“
"Это же тоже точка притяжения — ретро. Все видят, какие сейчас авиационные гавани, но никто почти не помнит, как было в советские времена, а в Вологде многие окунаются в свою молодость", — отметил Гуцан.
Почему остановили судоходство на Беломорканале и отменили круизы на Соловки
Прорыв временной дамбы на Беломорско-Балтийском канале (ББК, Беломорканал) в Карелии парализовал судоходство между Белым морем и Выгозером.
ФБУ "Администрация "Беломорканал" своим распоряжением запретила движение всех судов на участке между 1246-м — 1255-м км, то есть между шлюзами №10 и №11, где и произошла авария утром 29 июля. Также остановили транзитное судоходство.
Срок действия запрета на движение судов установлен до 1 сентября. К этому времени предполагается возвести новую временную строительную перемычку вместо разрушенной дамбы, а также дождаться восстановления навигационных уровней воды и наполнения озера Воицкое.
Беломорканал используется для транзита грузов на север страны — на Кольский полуостров в Мурманскую область, а также в города на побережье Белого моря. Также по каналу проходят круизные маршруты, в том числе в Архангельск и на Соловки.
Теплоход "Русь Великая" компании "Экспресс-тур" со 196 туристами на борту из-за аварии на Беломорканале изменил маршрут: судно вышло из Петербурга и на пути к Соловецкому архипелагу должно было пройти через 11-й шлюз как раз 29 июля, но вернулось обратно в Онежское озеро.
Поменял расписание круизов и оператор "Водоходъ": в момент аварии теплоход "Александр Пушкин" был на Соловецких островах, а обратный путь по Беломорканалу в Петербург оказался заблокированным. Гостям предложили пробыть на Соловках подольше, расширив экскурсионную программу, а в Петербург туристов вернут по суше. Все августовские рейсы теплохода "Александр Пушкин" на Соловки туроператор отменил.
Теплоход "Александр Пушкин".
Что случилось с водными рейсами в Великом Новгороде
В Новгородской области решили закрыть до следующей навигации водные рейсы по маршруту Великий Новгород — Взвад.
Скоростной теплоход "Восход" 27 июля на обратном пути из деревни Взвад сел на мель в озере Ильмень.
В Министерстве транспорта Новгородской области сообщили, что причиной стал штормовой ветер, который сбил судно с траектории маршрута. На теплоходе были 35 пассажиров, всех успешно эвакуировали.
Уже на следующий день, 28 июля, регулярные рейсы по водному маршруту возобновились, но ненадолго. 1 августа региональный Минтранс объявил о досрочном закрытии маршрута до следующего года в связи со снижением уровня воды и необходимостью углубления дня озера Ильмень и реки Ловать.
Эти работы второй год проводит ФБУ "Администрация "Волго-Балт". В Новгородской области рассчитывают, что уже в 2025 году навигация продлится дольше.
Предполагалось, что в этом году водные рейсы из Великого Новгорода в рыбацкую деревеньку Взвад на берегу Ильменя близ Старой Руссы будут совершаться до 11 августа. В прошлом году, когда регулярные водные пассажирские перевозки по реке Волхов и озеру Ильмень возобновили впервые за 30 лет, рейсы по этому маршруту начались 17 мая, а прекратились уже 18 июня.
Скоростное судно "Восход" на маршруте Великий Новгород – Взвад.
Почему такие дорогие билеты на самолёт в Калининград
Калининградской области не хватает льготных, то есть субсидированных билетов на самолёт.
Цены на авиабилеты возмутили врио губернатора региона Алексея Беспрозванных. По его словам, он нашёл билеты по цене 3,8 тыс. рублей только на 14 августа и только у "Аэрофлота", причём таких билетов мало, а дальше по льготным ценам авиабилеты доступны только на сентябрь.
Авиабилеты по цене 30 тыс. и выше он назвал неприемлемыми для калининградцев.
“
"Буквально сегодня в Калининград прилетели коллеги из Москвы по работе. Они заплатили по 33 тыс. рублей. Конечно, это для калининградцев неприемлемая цена", — цитирует слова Беспрозванных "РБК Калининград".
Он поручил региональному правительству в течение 2 недель выяснить причины сложившегося дефицита субсидированных авиабилетов.
В начале июня Министерство транспорта РФ выделило дополнительно более 675 млн рублей на субсидирование авиаперелётов в Калининградскую область и обратно. При этом отмечалось, что жителям Калининграда будут доступны почти 1 млн билетов от семи авиакомпаний, речь шла о 13 направлениях перелётов. Воспользоваться льготными билетами могут только жители региона и иногородние студенты калининградских вузов.
Туристы вынуждены приобретать билеты по полной цене, при этом турпоток в Калининград растёт. В прошлом году турпоток достиг 2 млн человек, а в первом полугодии туристы потратили в регионе 10,1 млрд рублей (объём трат по картам на основании статистики Сбербанка).
Самолёт авиакомпании "Аэрофлот" в калининградском аэропорту Храброво.
Где будут выпускать сырьё для литийионных батарей
В Мурманской области на площадке АО "Кольская ГМК" (входит в ГМК "Норникель") в Мончегорске могут запустить производство сырья для производства литийионных батарей — катодного активного материала.
Создание производства на Кольской ГМК обсуждалось на совещании под председательством первого вице-премьера России Дениса Мантурова.
Он отметил, что в Мончегорске на Кольской ГМК имеется вся необходимая инфраструктура, а в перспективе — и запуск полного цикла производства катодного активного материала. Мантуров поручил ещё на этапе проекта предусмотреть возможности по переработке отработанных батарей.
В Мурманской области готовятся начать разработку Колмозерского месторождения лития и начать выпуск карбоната и гидроксида лития, которые используются в том числе в производстве аккумуляторных батарей. Проект реализует ООО "Полярный литий" — совместное предприятие "Норникеля" и горнорудного дивизиона госкорпорации "Росатом".
Как будет выглядеть новый кампус Новгородского университета
Проект кампуса для Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (НовГУ) получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
Кампус планируется построить в Великом Новгороде на территории напротив главного корпуса НовГУ. На стройплощадке завершили все подготовительные работы, сообщил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
Проект предусматривает возведение жилых корпусов с 2-комнатными номерами и квартирами-студиями на верхних этажах, которые объединит многофункциональный комплекс.
Построить кампус в Великом Новгороде планируют к концу 2026 года.
На фото: Проект кампуса НовГУ в Великом Новгороде.