Петербург и Москва занимают почти 60% в доле пользователей экосистемных подписок

Автор фото: Тихонов Михаил

Во II квартале 2024 года 47% горожан пользовались экосистемными подписками, подсчитали в исследовательской компании GfK. Чаще остальных такие сервисы ожидаемо используют жители главных российских мегаполисов.

По сравнению с I кварталом показатель вырос всего на 1%. Хотя до этого ежеквартально доля росла на 2–4%. При этом процент платящих подписчиков с начала года не меняется и остаётся на уровне 32%.
"Яндекс Плюс" по–прежнему самая популярная экосистемная подписка — ею пользуются 25,7% респондентов. Ещё 7,9% опрошенных пользуются подпиской на "СберПрайм", 6,1% — МТС Premium.
Основные способы привлечения и удержания пользователей в экосистемах — предоставление комплекса сервисов, которые дополняют друг друга и создают дополнительное удобство. Кроме того, аудиторию удерживают эксклюзивный контент и скидки, комментирует руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
"Получить сразу несколько сервисов, купив одну подписку, удобно — это занимает меньше времени, и чаще всего услуги предоставляются под одной учётной записью. Также стоимость сервисов получается ниже, если покупать их в подписке, а не отдельно. В экосистемах часто предлагаются бонусные программы, с помощью которых можно получать баллы и тратить их на оплату сервисов", — считает собеседница "ДП".
По мнению эксперта, темпы роста количества подписчиков замедлились из–за того, что экосистемы уже охватили большую часть своей целевой аудитории.
"Одна из особенностей экосистем, которая может делать покупку подписки менее привлекательной для некоторых пользователей, — это большое количество сервисов, автоматически включённых в стоимость. Далеко не все из этих предложений пользователи хотят оплачивать, и многим удобнее купить отдельно, например, доступ в онлайн–кинотеатр или оплатить комиссию за обслуживание банковской карты", — добавляет Анастасия Бастрыкина.
Решением здесь может стать более гибкий подход экосистем к формированию предложений с учётом разных потребностей пользователей.
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова прогнозирует, что в III квартале можно ожидать дальнейшего замедления темпов роста, так как это разгар сезона отпусков. Многие пользователи осознанно отказываются от подписок на этот период.