Во II квартале 2024 года 47% горожан пользовались экосистемными подписками, подсчитали в исследовательской компании GfK. Чаще остальных такие сервисы ожидаемо используют жители главных российских мегаполисов.
По сравнению с I кварталом показатель вырос всего на 1%. Хотя до этого ежеквартально доля росла на 2–4%. При этом процент платящих подписчиков с начала года не меняется и остаётся на уровне 32%.
"Яндекс Плюс" по–прежнему самая популярная экосистемная подписка — ею пользуются 25,7% респондентов. Ещё 7,9% опрошенных пользуются подпиской на "СберПрайм", 6,1% — МТС Premium.
Основные способы привлечения и удержания пользователей в экосистемах — предоставление комплекса сервисов, которые дополняют друг друга и создают дополнительное удобство. Кроме того, аудиторию удерживают эксклюзивный контент и скидки, комментирует руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
"Получить сразу несколько сервисов, купив одну подписку, удобно — это занимает меньше времени, и чаще всего услуги предоставляются под одной учётной записью. Также стоимость сервисов получается ниже, если покупать их в подписке, а не отдельно. В экосистемах часто предлагаются бонусные программы, с помощью которых можно получать баллы и тратить их на оплату сервисов", — считает собеседница "ДП".
По мнению эксперта, темпы роста количества подписчиков замедлились из–за того, что экосистемы уже охватили большую часть своей целевой аудитории.
“
"Одна из особенностей экосистем, которая может делать покупку подписки менее привлекательной для некоторых пользователей, — это большое количество сервисов, автоматически включённых в стоимость. Далеко не все из этих предложений пользователи хотят оплачивать, и многим удобнее купить отдельно, например, доступ в онлайн–кинотеатр или оплатить комиссию за обслуживание банковской карты", — добавляет Анастасия Бастрыкина.
Решением здесь может стать более гибкий подход экосистем к формированию предложений с учётом разных потребностей пользователей.
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова прогнозирует, что в III квартале можно ожидать дальнейшего замедления темпов роста, так как это разгар сезона отпусков. Многие пользователи осознанно отказываются от подписок на этот период.