Ряд компаний из Китая подал заявки на прохождение Северного морского пути в навигацию 2024 года.
Как отмечает гендиректор ФГБУ "Главсевморпуть" (входит в Росатом) Сергей Зыбко, в прошлом году заявился только один китайский грузоотправитель, в этом — сразу несколько.
"Современное судоходство должно быть предсказуемым, чтобы оператор, грузоотправитель, грузополучатель имели чёткое представление, сколько по времени из общего маршрута, например из Шанхая в Санкт-Петербург, займёт прохождение по Севморпути в каждый месяц", — заявил руководитель предприятия на форуме "Арктика – регионы" в Архангельске (цитата по ТАСС).
По словам Зыбко, путь по СМП не может быть одинаковым круглый год, поэтому участники цепочки должны понимать, сколько он займёт по времени. Эту проблему глава "Главсевморпути" назвал ещё одним вызовом, который необходимо решить.
Росатом в июле запустил по СМП новый железнодорожно-морской маршрут в Китай. Мультимодальный транспортный коридор получил название "Экспресс СМП №1".
В августе "Деловые линии" открыли доставку товаров из Китая в Петербург по Севморпути. Время транспортировки при этом сократилось на 10 суток, до 25 дней.