В Петербурге по просьбе инвалидов частично откажутся от использования кнопок, с помощью которых пассажиры открывают двери автобусов, троллейбусов и трамваев.
Сейчас система адресного открытия дверей установлена в подвижном составе двух государственных перевозчиков: "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса". Однако кнопки не видят люди с плохим зрением.
Как сообщили "Деловому Петербургу" в комитете по транспорту, проблема обсуждалась межведомственной рабочей группой по повышению доступности пассажироперевозок для людей с ограниченными возможностями.
"На одном из таких заседаний слабовидящие граждане обратились с просьбой рассмотреть возможность в подвижном составе, где есть кнопки адресного открытия дверей, открывать некоторые двери автоматически, так как они не видят кнопки", — отмечают в ведомстве.
Автоматическое открывание дверей предполагается вернуть на маршруты, проходящие мимо различных социальных объектов, и которыми преимущественно пользуются слабовидящие пассажиры. Сейчас власти совместно с маломобильными гражданами анализируют трафик, чтобы сформировать перечень таких маршрутов. На них хотя бы одну дверь будет открывать водитель, а не пассажиры.
Кнопки адресного открывания дверей появились в автобусах "Пассажиравтотранса" в июне прошлого года. В Комтрансе объясняют, что система позволяет сохранять микроклимат салона и экономить энергию.
В этом году в городе планируется установить больше ста "умных" остановок. Их оборудуют модулями "говорящий город", благодаря которому маломобильные пассажиры смогут узнать название остановки, номера маршрутов и время прибытия.