Каждое четвертое рабочее место в судостроении России появляется в Петербурге

Спрос на работников сферы судостроения в Петербурге вырос на 30%
Автор фото: Ермохин Сергей
Работа предприятие "Адмиралтейские верфи".
Частные и государственные компании из сферы судостроения разместили почти 4 тыс. вакансий в Петербурге за 7 месяцев 2024 года, что на треть больше показателей прошлого года.
В Петербурге в этой сфере размещается каждая четвёртая вакансия по стране, подсчитали в hh.ru.
В целом по стране работодатели, связанные со сферой судостроения и судоремонт, разместили на hh.ru более 16 тыс. вакансий (+22%). Пиковым по спросу на персонал с начала года были март и июль, в эти месяцы работодатели разместили 3,7 тыс. и 3,3 тыс. вакансий соответственно.
Среди других регионов СЗФО на втором месте по числу рабочих мест в судостроении оказалась Ленобласть (более 500 вакансий, +6%). Архангельская область при этом стала лидером по росту спроса на судостроителей — спрос на сотрудников вырос на 91%.
В свою очередь каждое второе резюме в отрасли размещали именно жители Петербурга. Также в топ регионов с самыми активными соискателями в судостроительной отрасли вошли Ленобласть (6-е место), Архангельская (7-е место), Калининградская (8-е место), Мурманская (12-е место) области.
При этом по размеру предлагаемых зарплат компании Петербурга в первую тройку не попали. В Архангельске готовы предложить 186 тыс. рублей, компании Северодвинска на втором месте (125,6 тыс. рублей), замыкает тройку Мурманск (116 тыс. рублей). Областная Гатчина (110 тыс. рублей) и Петербург (102,7 тыс. рублей) занимают четвертое и пятое места соответственно.
По стране зарплаты в судостроении достигли 91,9 тыс. рублей, что превышает доход судоремонтников в прошлом году на 11,4 тыс., подсчитали в hh.ru.
Самыми востребованными профессиями, представителей которых чаще всего искали компании-судостроители с января по июль этого года, стали токари (10%, или каждое десятое рабочее место), слесари, инженеры-конструкторы, сварщики и разнорабочие.
"90% работодателей из сферы судостроения испытывают острый дефицит персонала. Более того, компании заявляют, что им на 71% стало сложнее набирать персонал. И наибольшие трудности судостроительная отрасль сейчас испытывает в поиске и подборе специалистов и рабочих", — подводят в hh.ru итоги совместного с КМЗ исследования.
Вместе с тем к середине августа на портале "Работа России" размещена информация о 462 рабочих местах от петербургских работодателей из сферы судостроения. В 2023 году были заявлены 135 вакантных рабочих мест.
Как следует из представленных данных, наиболее востребованными профессиями в судостроении являются: сборщик — достройщик судов, сборщик корпусов металлических судов, электросварщик, токарь, маляр, рубщик судов, а также подсобный рабочий. Зарплатные предложения по этим специальностям варьируются от 50 до 100 тыс. рублей.
Средняя предлагаемая зарплата выросла за год на 13,4% и составляет 64 985 рублей.
"По ряду позиций зарплатные предложения достигают 150 тыс. рублей. Например, руководителю по расчёту заработной платы готовы платить 150 тыс. рублей; ведущему инженеру-конструктору — 140 тыс. рублей; инженеру-программисту и наладчику станков с числовым программным управлением — 130 тыс. рублей", — пояснили "ДП" в городском комитете по труду.
Между тем зарплаты для производственных работников в Петербурге за год выросли на 24 тыс., до 89,8 тыс. рублей. По стране средние зарплаты в производственной сфере и достигли 87,3 тыс. рублей (+27,7 тыс.). В тройке самых востребованных специалистов — инженер-конструктор (11% вакансий, или каждое десятое рабочее место в производстве), слесарь (9%) и машинист (9%).
При этом, по данным сервиса "Работа в России", электромонтажники, комплектовщики и слесари возглавили перечень рабочих специальностей с самым высоким уровнем зарплат. В среднем оплата труда разнорабочих в России достигла 78 тыс. рублей.