Невозможно представить современный бизнес без сервисов для проведения видеоконференций (ВКС). Даже компании, сотрудники которых на постоянной основе работают в офисе, а не в удалённом режиме, регулярно используют такие программы для проведения совещаний с кросс-командами, найма новых сотрудников, а также для встреч с партнёрами и подрядчиками. Это позволяет экономить время на перемещения и общаться с коллегами из любой точки мира.
Видеоконференцсвязь пользуется спросом у бизнеса разной специализации.
Под любые запросы
В EdTech-сегменте сервисы для ВКС играют большую роль. "Все наши студенты посещают занятия в онлайн-формате, и нам критически важно, чтобы выбранная платформа позволяла проводить лекции и вебинары максимально комфортно. За последние годы бизнесу пришлось пересмотреть свой инструментарий и обратиться к отечественным разработкам из-за того, что часть популярных сервисов для ВКС ушли с российского рынка", — отметил бренд-директор "Нетологии" Иван Чирков. Как рассказали "ДП" в пресс-службе сети ресторанов "Теремок", в компании активно применяют видеоконференцсвязь для взаимодействия между управленцами и сотрудниками, а также для кросс-функциональной коммуникации специалистов. "Для нас важна безопасность, возможность подключения более 100 участников, а также простота и доступность использования сервиса со смартфонов и с компьютеров. Функции демонстрации экрана, администрирования конференций, записи встреч и протоколирования, а также распознавание голоса в текст делают нашу работу более продуктивной и организованной", — поделились там.
Предприниматели среди важного функционала ВКС-сервисов выделяют доступность на российском рынке, отсутствие ограничений по времени проведения конференций, наличие чата для быстрой коммуникации, возможность добавлять неограниченное количество участников и транслировать экран, запись событий. Понимая динамику спроса, российские IT-компании стараются активнее выходить на рынок со своим продуктом или добавлять новый функционал в уже работающие софты. Например, Яндекс 360 для бизнеса этим летом перезапустил "Телемост" — сервис видеовстреч и видеоконференций, дополнив его новыми функциями и увеличив количество участников в 12 раз (с 40 до 500). Это стало возможным благодаря переходу сервиса с внешнего решения с открытым кодом на собственную платформу. Как пояснил технический директор Алексей Петроченко, сейчас через платформу ежедневно проводятся более 100 тыс. видеовстреч.
"Мы разработали собственную WebRTC-платформу, чтобы создать единый стек технологий для работы с realtime-видео. Все преимущества платформы после тестирования появятся и в других внутренних и внешних сервисах, которые смогут адаптировать Goloom под свои задачи, при этом сократив расходы на собственную разработку", — добавил ведущий разработчик интерфейсов Yandex Infrastructure Игорь Шеко. В частности, пользователи теперь могут делать шаринг экрана в разрешении 4К, что пригодится для транслирования презентаций и отчётов.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает основным критерием для сервисов ВКС зону проникновения. "Делать конференцию внутри компании довольно удобно, но, если организовывать её с партнёрами, они должны использовать идентичный продукт, а в условиях многообразного предложения на рынке это тяжело. Поэтому чем больше проникновение, тем лучше. У "Телемоста", по оценкам TelecomDaily, проникновение составляет 19,6% и выросло втрое за два года, что даёт возможность использовать сервис как внутри компании, так и со сторонними структурами", — пояснил он.
Чем больше, тем лучше
Эксперты считают, что такие новшества наиболее актуальны непосредственно для b2b-сегмента: в крупном бизнесе в онлайн-встречах могут принимать участие сотни сотрудников. "Мы проводим видеоконференции ежедневно, это могут быть индивидуальные встречи, общекомандные или кросс-командные спринты, или же совещания на всю компанию. Количество участников конференций порой доходит до нескольких сотен. В среднем, наши ТОП-менеджеры проводят от одного до трёх часов в день, общаясь с коллегами через ВКС, что подчёркивает важность этого инструмента в нашей повседневной деятельности", — констатирует Иван Чирков.
В BIOCAD рассказали, что ежедневно сотрудники компании проводят более 1000 звонков, а в чаты пишутся десятки тысяч сообщений. При этом более 60% сотрудников пользуются аудио-/видеозвонками ежедневно, а еженедельно — более 70% персонала. Из 100% аудио-/видеозвонков 59% приходится на звонки один на один, между двумя коллегами, 41% — на групповые звонки. ВКС в пресс-службе называют бизнес-критичным сервисом, который отвечает за коммуникацию между пользователями, особенно в условиях распространения гибридного формата работы, кроме того, программы позволяют сократить расходы на командировки.
По мнению экспертов, рынок ВКС активно растёт в последние годы и совершенствует функционал. Например, у Яндекс 360 для бизнеса в планах более гибкие настройки встречи (комнаты ожидания, новые функции для организаторов и соорганизаторов), возможность подключаться к встречам по протоколу SIP (Session Initiation Protocol) и другие. При этом недавно в сервисе появились такие опции, как индикация говорящих участников и можно параллельно с просмотром экрана выступающего видеть и его самого. Улучшилось и качество шумоподавления.
По словам экспертов, на сегодняшний день на рынке сервисов видеоконференцсвязи предложения хватает, чтобы обеспечить потребности бизнеса, при этом разработчикам важно совершенствовать функционал этих программ, поскольку требования заказчиков растут. Увеличивать количество участников видеовстреч до нескольких тысяч, наверное, будет лишним, при этом повышение качества онлайн-звонков — одна из основных задач.