14:2914 августа 202414:29
10265просмотров
14:2914 августа 2024
Новый премьер-министр Кристен Михал намерен обсудить c финским коллегой Петтери Орпо проект строительства подводного железнодорожного тоннеля под Финским заливом между странами.
Об этом Михал заявил в интервью финской газете Helsingin Sanomat в ходе своего 2-дневного визита в Хельсинки.
Эстонский премьер отметил, что призывает финские власти "вновь подумать об этом".
"Это не значит, что мы сразу начнём строить", — сказал глава эстонского кабмина.
По его мнению, через подводный тоннель железнодорожная сеть Финляндии будет связана со всей континентальной Европой, так как станет продолжением высокоскоростной железнодорожной линии Rail Baltica.
Михал считает, что в 2030-х по Rail Baltica уже будут курсировать поезда.
Новый премьер-министр Эстонии Кристен Михал, сменивший на этом посту Каю Каллас, прибыл в Хельсинки с первым зарубежным визитом. Он добрался до финской столицы из Таллина на пароме.
Проект подводного железнодорожного тоннеля, который соединит Хельсинки и Таллин, обсуждается с 2000-х. Михал в должности министра экономики Эстонии в 2018 году занимался технико-экономическим обоснованием проекта.
Тогда предполагалось, что протяжённость подземной части тоннеля Хельсинки —Таллин составит 103 км, и это будет самый длинный подводный железнодорожный туннель в мире. Предполагалось, что поезда по нему будут курсировать со скоростью 200 км/ч по 20-минутному графику, а пользоваться им смогут около 12 млн пассажиров в год.
Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 км. Подводную часть придётся строить на глубине до 200 метров, при этом длина подводной части составит от 50 до 70 км.
К проекту решили вернуться весной этого года, при этом отмечалось, что подводный железнодорожный маршрут повысит доступность и безопасность поставок в случае изменения геополитической и оперативной обстановки в Балтийском море. Издание Helsingin Uutiset отмечало, что даже в случае одобрения проекта правительствами обеих стран движение поездов по тоннелю начнётся не раньше 2050-х годов, а главная проблема — финансирование. В 2021 году стоимость проекта оценивалась в 20 млрд евро.
Строительство высокоскоростной железнодорожной линии Rail Baltica из Таллина в Центральную Европу продвигается медленнее, чем планировалось, в том числе из-за проблем с финансированием. В июне в проекте обнаружилась финансовая дыра в десятки миллиардов евро. В Эстонии надеются завершить строительство пассажирского терминала Rail Baltica в Таллине к 2028 году.