Градостроительный совет Петербурга не одобрил эскизный проект культурного пространства на пересечении Выборгской набережной и улицы Александра Матросова. Эксперты сочли, что предложенные проектно-планировочные решения не соответствуют назначению объекта, кроме того, не было учтёно наличие памятника поблизости.
Об этом свидетельствует протокол заседания, опубликованный на сайте комитета по градостроительству и архитектуре. Согласно документу, застройщиком выступает ООО "Выборгская-51". А проект разработало ООО "Глобал эм".
Инициаторы проекта предложили возвести на углу улицы Александра Матросова и Выборгской набережной галерею в 8-9 этажей. Общая площадь по проекту составляет 6,5 тыс. м2. Сейчас на это месте находится трёхэтажное здание, которое планируется под снос.
Архитектор Феликс Буянов, который выступил рецензентом, рекомендовал "срезать" верхнюю часть объёма здания, а также дополнить "глухие плоскости здания" деталями.
В ходе голосования проект поддержали лишь четыре члена совета. А 15 высказались против. По мнению экспертов, представленный проект не подходит под функции выставочного пространства — из-за полностью остеклённого фасада там будет попросту некуда вешать картины. Кроме того, он может разрушить архитектурный облик Выборгской набережной, так как закроет вид на Николаевскую бумагопрядильную мануфактуру, признанную объектом культурного наследия.
Разработчики обещали переделать проект с учётом всех замечаний.
Как писал "Деловой Петербург", Градсовет также предложил список доработок к проекту терминала ВСМ, который рассматривали 7 августа. Члены Градсовета сочли целесообразным увеличить количество мест высадки пассажиров со стороны Лиговского проспекта, а график работы автоперрона менять в зависимости от загрузки терминала. Также предложено увеличить число эскалаторов в самом терминале, который предполагает подъём на второй этаж для выхода на перрон к поездам, и минимизировать количество поворотов на транзитных путях пассажиров.
Тем временем экспертов по транспорту удивило, что проект не предполагает привязки вокзала к сети общественного наземного транспорта. Специалисты опасаются, что терминал, ориентированный только на метро и автотранспорт, в условиях плотной застройки и интенсивного трафика может осложнить транспортную ситуацию в центре города.