Доля повторных продаж в онлайн-школах значительно выросла

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Из–за нехватки трафика онлайн–школы испытывают сложности с привлечением новой аудитории. Поэтому ориентируются на тех клиентов, которые уже проходили у них обучение ранее.

По данным платформы GetCourse, в первом полугодии 2024 года доля повторных продаж у онлайн–школ превысила долю первичных и составила 52%. В июне она достигла максимума — 55%. Растёт и выручка от продаж среди текущей аудитории: в июне она превысила выручку от первичных продаж на 1,2 млрд рублей.
Игроки рынка подтверждают, что у клиентов, которые остались довольны взаимодействием с онлайн–школой, формируются доверие и лояльность к ней. В результате они бывают не прочь вернуться.
"Они лучше знакомы с качеством курсов и процессом обучения, поэтому им проще принять решение о повторной покупке. Школы в свою очередь обладают всей необходимой информацией о своих студентах, включая их потребности, интересы и уровень подготовки. Это позволяет предлагать более целевые и персонализированные продукты, что увеличивает вероятность повторных продаж. Кроме того, работа с существующей аудиторией обходится значительно дешевле, так как маркетинговые затраты на удержание клиентов обычно ниже, чем на привлечение новых", — рассказала "ДП" основатель и руководитель онлайн–школы итальянского языка UniversItalia Ирина Орлова.
Руководитель центра обучения Fitlab международной сети автосервисов Fit Service Игнат Ермолин полагает, что потребность в обучении циклична. Он напоминает, что бум онлайн–образования пришёлся на 2020 год. Тогда клиенты по достоинству оценили новый формат обучения, и развитие Edtech продолжилось. Однако прошло уже 4 года и многие студенты первой волны снова захотели учиться.
По словам основателя рекламного агентства Oganov.Digital Максима Оганова, привлечение новых студентов усложнилось из–за того, что рынок перенасыщен предложениями. Поэтому школы очень заинтересованы в том, чтобы текущие студенты оставались с ними.
"Если в 2019 году оборот рынка EdTech составлял 14 млн рублей, то уже к 2023 году он вырос до 119,3 млн. Конкурировать в таких условиях гораздо сложнее. Студенты стали более разборчивыми, научились внимательно проверять сертификацию, сравнивать программы, мониторить отзывы и оценки. Рост конкуренции подстегнул стоимость привлечения клиентов", — дополняет Максим Оганов.
При этом эксперт считает, что сейчас рынок на подъёме, но до пика ещё далеко, потому что в процесс активно включилось государство. Например, в регионах запущена программа "Сертификат дополнительного образования", которая позволяет учиться за счёт бюджетных средств.