"Мэлон фэшн груп" и Monster из США заключили мировое соглашение

Автор фото: vostock-photo

АО "Мэлон фэшн груп" добилось согласия от Monster (США) на регистрацию собственного нового товарного знака.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) утвердил мировое соглашение между АО "Мэлон фэшн груп" (МФГ) и Monster, американским производителем кабельной продукции. Теперь fashion–ретейлер сможет зарегистрировать собственный бренд, состоящий из словесного обозначения SELA monsters и стилизованного изображения монстра.
Ранее регистрации такого товарного знака препятствовали права иностранной компании на три торговые марки (различные написания слова Monster). Поэтому в сентябре 2023 года МФГ инициировала судебный процесс, прося СИП прекратить защиту трёх обозначений американской компании.
По условиям соглашения ретейлер получает право на регистрацию нового бренда по широкому спектру товаров, охватываемых пятью классами Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В свою очередь компания из США обязана дать письмо–согласие, необходимое для представления в Роспатент при регистрации нового бренда.
В МФГ не ответили на вопросы "ДП". С Monster связаться не удалось.
"Мэлон фэшн груп" — один из крупнейших российских fashion–ретейлеров, чья выручка в 2023 году выросла почти на треть, до 61,5 млрд рублей, указано в сервисе "Контур.Фокус". Компания владеет рядом известных брендов — Zarina, Befree, Love Republic, Sela, Idol.
"В целом наметилась тенденция по увеличению числа подобных арбитражных споров, завершающихся мировым соглашением, — отмечает юрист IP–практики адвокатского бюро Nordic Star Ольга Нечаева. — При этом в практике СИП мировое соглашение или получение письма–согласия на регистрацию знаков уже долгое время является достаточно распространённым способом завершить спор. Часто это связано с тем, что одна из сторон осознаёт слабость своей позиции и понимает, что в результате заключения мирового соглашения сможет минимизировать потери".
По мнению эксперта, Monster было бы трудно доказать реальное использование своих товарных знаков в отношении спорных классов МКТУ. При этом компания заинтересована в сохранении своих брендов — их правовая охрана в России регулярно продлевается. "Чтобы избежать отмены регистрации своих знаков, Monster согласилась пойти на уступки и позволить МФГ беспрепятственно использовать схожие обозначения", — резюмирует Ольга Нечаева.
Получение нового бренда вписывается в сегодняшнюю концепцию развития петербургского fashion–ретейлера. К примеру, компания расширяет коллекции под своими торговыми марками: Sela получит первую линейку детской обуви, у Zarina появилось мужское направление Zrn Man. Как сообщало rb.ru, МФГ намерена до конца года открыть 69 магазинов в 17 городах.
Несмотря на развитие e–commerce, эксперты прогнозируют в этом году также и рост офлайн–продаж одежды. Тем более что немало покупателей предпочитают гибридную модель покупок, сочетая оба варианта.