Российские покупатели при выборе продавца на "Авито" больше всего доверяют проверке подлинности профиля (верификации) через "Госуслуги" (67%) и по паспорту — (66%), выяснили в онлайн-платформе.
Согласно статистике, каждый день верификацию на "Авито" проходит более 26 тыс. пользователей, что на 25% больше, чем год назад. Проверка подлинности профиля помогает повысить прозрачность сделки: значок показывает, что за профилем стоит реальный человек или компания.
Подавляющее большинство (78%) продавцов проходят верификацию на платформе как физлица и получают значок “Документы проверены”. Чаще всего частные продавцы подтверждают свои данные с помощью паспорта (38%), Сбер ID (23,6%) и водительского удостоверения (20%). Следом по популярности идёт Т-ID, личный кабинет на "Госуслугах" и Alfa ID.
Доля продавцов, прошедших верификацию как юрлица на платформе и получивших значок "Реквизиты проверены", составляет 12%. Из них 71% выбирает подтверждение профиля через ИНН, следом идут T-ID для бизнеса и Сбер Бизнес ID.
Кроме того, ещё порядка 10% продавцов на "Авито" проходят проверку как самозанятые по "Госуслугам" или банковским ID.
"Для продавцов при выборе инструмента для прохождения проверки важны прежде всего удобство и скорость — этими причинами руководствуется 63% опрошенных. 42% опрошенных проходят верификацию, так как видят, что продавцам со значком больше доверяют. Ещё 20% продавцов отмечают рост числа заявок после получения значка "Документы проверены" или "Реквизиты проверены". Покупатели, в свою очередь, больше доверяют давно знакомым инструментам — при этом постепенно знание о разных типах проверок растёт", — уточнила директор департамента доверия и безопасности "Авито" Наталья Юматова.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", объём интернет-торговли в Северной столице в первой половине 2024-го вырос на 40%, до 289 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
На этом фоне сфера онлайн-торговли стала лидером по внедрению технологий искусственного интеллекта.