СК снова возбудит уголовное дело из-за задержания активистов "Русской общины"

Автор фото: Евгений Асмолов/"ДП"
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил ещё раз возбудить уголовное дело из-за задержания активистов "Русской общины".
Пресс-служба СКР рассказала, что дело возбуждено по статье о превышении должностных полномочий, совершённое группой лиц (п. "г" ч. 3 ст. 286 УК РФ). Предыдущее постановление было отменено прокуратурой. Из-за этого полномочия следователей по сбору, проверке и оценке доказательств были ограничены.
"Председателем СК России дано поручение и.о. руководителя ГСУ СК России по Санкт-Петербургу Бобкову О.В. вновь возбудить уголовное дело и представить доклад об установленных обстоятельствах", — сообщается в официальном telegram-канале Следственного комитета.
Напомним, что прокуратура уже как минимум дважды отменяла дело Следственного комитета, возбуждённое против сотрудников полиции, которые задержали членов общественной организации "Русская община". Прокуратура посчитала, что обстоятельства, на основании которых решено возбудить уголовное дело, объективно не подтверждены, а постановление следователя не мотивировано.
Активистов задержали на Комендантском проспекте 19 августа после обращения одного из таксистов, который пожаловался в полицию на угрозы. Полицейские доставили в отделение несколько человек и составили на них протоколы о мелком хулиганстве.
Полицейские полагали, что представители "Русской общины" действовали в интересах перевозчика ООО "Авилон", оказывающего услуги такси. На месте конфликта присутствовал представитель компании и двое сотрудников такси, уроженцы Дагестана. Суд арестовал 12 человек из "Русской общины" за брань и нарушение порядка. Им было назначено от двух до трёх суток ареста.
Сотрудники СКР уже провели обыски в 35-м и 86-м отделах полиции. СК интересовали документы по делу о хулиганстве в отношении дружинников. Но их на тот момент уже передали для рассмотрения в суд. В распоряжении следователей оказались лишь журналы задержаний.