Участок трассы Rail Baltic длиной 17 км в Рапламаа обойдётся в 88 млн евро, сообщает компания Rail Baltic Estonia.
Фирма подписала крупнейший финансовый контракт, согласно которому компании Verston и Järelpinge Inseneribüro построят основной участок Rail Baltic.
“
"Образно говоря, с подписанным сегодня контрактом мы достигли четверти основного маршрута эстонского участка железной дороги, и это также самый длинный участок, по которому мы пока достигли соглашения", — заявил председатель правления Rail Baltic Estonia Анвар Салометс.
В рамках строительных работ главной трассы Rail Baltic в Рапламаа на участке Алу-Кярпла, помимо насыпи, будут построены пять крупных объектов: железнодорожный мост через реку Вигала, экодук Куузику, железнодорожный мост через реку Рыуэ, экодук Раэла и виадук Аасу. Также планируется возвести основания железнодорожной станции Рапла с платформами.
Согласно контракту, строительство должно быть завершено к 2028 году.
В Эстонии 55 км основного маршрута Rail Baltic охвачены договором или уже строятся. В этом году подписано шесть договоров на строительство основной трассы Rail Baltic, финансовый объём которых достигает 320 млн евро.
Строительство финансируется Фондом соединения Европы (Connecting Europe Facility), а также из государственного бюджета Эстонии.
В конце 2023 года ERR сообщал, что грузоперевозки на железных дорогах Эстонии рухнули в 7,5 раза за 15 лет.
Железнодорожные грузоперевозки в Латвии также в первом полугодии 2024-го упали на 21,1% по сравнению с первой половиной прошлого года.