Банк России обнародовал проект, согласно которому изменятся границы тарифного коридора по ОСАГО для некоторых видов транспортных средств. Документ опубликован на сайте регулятора.
Тарифы намерены расширить в обе стороны на 11,5% для троллейбусов, трамваев, автобусов, которые совершают регулярные перевозки пассажиров. На 20% предлагается изменить тарифный коридор по ОСАГО для мотоциклов и грузовиков с разрешённой максимальной массой 16 т и ниже. Базовые ставки для легковых автомобилей останутся прежними.
Тарифы для общественного транспорта, мотоциклов и грузовиков не менялись больше 2 лет. За это время значительно подорожали запчасти и возросла убыточность.
“
"Владельцы мотоциклов сейчас платят за ОСАГО меньше остальных страхователей, но размер ущерба, причинённого пострадавшим по их вине, стал сопоставим с убытками от легковых машин. За 2 года он вырос на 32%...Что касается небольших грузовиков, то они чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей", — объяснили представители Банка России.
Предполагается, что изменения позволят установить справедливые тарифы для высокорисковых водителей.
За первое полугодие 2024 года средние выплаты по ОСАГО выросли на 9%, до 89 тыс. рублей. Увеличилось и число договоров ОСАГО. В первой половине года в Петербурге заключили 801 тыс. договоров обязательного страхования автогражданской ответственности, что на 3% больше, чем в 2023 году.
Эксперты объяснили "Деловому Петербургу", что рост средней выплаты по ОСАГО — как в Петербурге, так и в целом по стране — связан с увеличением стоимости автозапчастей и удорожанием доставки комплектующих, в первую очередь для европейских машин из-за санкций.