Траты петербуржцев на букеты к 1 сентября выросли до 16%

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Траты жителей Петербурга на букеты ко Дню знаний выросли на 13–16% год к году. Количество покупок при этом несколько сокращается, но средний чек растёт.

По данным компании "Эвотор", проанализировавшей более 70 тыс. чеков несетевых цветочных магазинов в Петербурге, средняя цена букета 1–2 сентября составила 1936 рублей. Это на 13% больше, чем в прошлом году. Средняя стоимость розы выросла на 29%, до 253 рублей за штуку, а хризантемы на 28%, до 281 рубля за штуку. Количество продаж в среднем было на 6% ниже, чем в прошлом году, но средние обороты выросли на 7% за счёт увеличения среднего чека и роста цен.
По данным компании "Платформа ОФД", средний чек покупки букета цветов в Петербурге ко Дню знаний составил 2931 рубль (+16% к уровню прошлого года), число покупок же снизилось год к году на 7%. Самыми популярными оказались розы, хризантемы и эустомы.
"Инициативные группы родителей и родительские комитеты зачастую масштабируют накопленный пользовательский опыт централизованных закупок к школе — в том числе на цветы к 1 сентября, таким образом освобождая родителей от покупки индивидуальных букетов. Этому тренду способствует развитая инфраструктура интернет–заказов и доставки", — отмечают в компании.
Также там обратили внимание на то, что многие приобретали или заказывали букеты заранее. На неделе 26–31 августа количество транзакций по цветочным букетам в Петербурге было на 5% больше, чем в прошлом году в то же время.
Заметный тренд, что всё чаще родители при подготовке ребёнка к школе предпочитают закупаться на маркетплейсах. Это касается и цветов. Представители Flowwow зафиксировали рост спроса в преддверии Дня знаний в Петербурге на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом очень востребованными стали авторские букеты. Такой подарок выбирали на 65% чаще, чем годом ранее. Самыми популярными стали букеты из французских, пионовидных и кустовых роз, альстромерий и диантусов. В прошлом году жители города отдавали своё предпочтение розам сорта "Эксплорер", хризантемам и альстромериям.
"Для цветочного бизнеса День знаний является периодом повышенного спроса, мы ежегодно фиксируем резкий скачок востребованности букетов на 30–50%. При этом офлайн–розница остаётся востребованной, несмотря на рост популярности маркетплейсов. Возможность купить товар в магазине по пути на мероприятие по–прежнему актуальна для многих жителей Петербурга", — поделился руководитель команды сопровождения селлеров маркетплейса цветов и подарков Flowwow Алексей Белкин.