Власти одобрили продажу корпорации Unilever в России

Автор фото: Яндолин Роман
Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила продажу британского бизнеса Unilever в России. Об этом сообщил РБК источник, осведомлённый о деталях процесса, и подтвердил федеральный чиновник.
На данный момент активы компании оцениваются в 35-40 млрд рублей.
Покупатель "определён, но не назван", говорит источник, не раскрывая других деталей. Ранее в августе сообщалось, что сделку одобрила и Федеральная антимонопольная служба.
Компания Unilever работала в России с 1991 года. Корпорация выпускала пищевую продукцию, косметику и бытовую химию.
Компании в том числе принадлежат права на марки "Knorr", "Золотой стандарт", "Инмарко", Dove, "Бархатные ручки", "Чистая линия", "Чёрный жемчуг", Domestos, "Axe", "Rexona" и другие.
В рамках сделки Unilever продаст своё подразделение ООО "Юнилевер Русь". Основным видом деятельности этого юрлица в СПАРК указано производство мороженого, ему принадлежат права на бренды "Магнат" и "Инмарко".
В июне этого года Unilever начала русифицировать названия своих международных брендов: "Доместос" и "Сиф", а также косметической продукции "Дав" и "Рексона" (их правообладатель — "Юнилевер Глобал АйПи Лимитед").
В феврале 2022 года Unilever предупредила в отчёте о риске прекращения деятельности в России, но не ушла с российского рынка. На решение продать активы сейчас могло повлиять состояние бизнеса на фоне растущей геополитической напряжённости и давление на компанию, говорит один из источников РБК.
Хотя выручка ООО "Юнилевер Русь" в 2023 году выросла в годовом выражении на 4,9% (с 59,1 млрд до 62 млрд рублей), чистая прибыль упала на 47,5% (с 9,3 млрд до 4,9 млрд рублей).
Как сообщал "Деловой Петербург", в августе 2022 года завод Unilever в Петербурге продолжил свою работу. Офисы вели операционную деятельность, обеспечивая присутствие брендов предприятия в точках продаж.
В июле 2022 года британская косметическая сеть Lush также анонсировала закрытие своего бизнеса в России. Российское представительство не смогло организовать поставки в страну через параллельный импорт, так как материнская компания ведёт оптовую торговлю только с официальными партнёрами.