Стремительный рост цен в Эстонии вызвал всплеск заказов в онлайн-магазинах Азии

Автор фото: Ермохин Сергей
Посылка в сортировочном центре. Иллюстрация.
Стремительный рост цен в Эстонии спровоцировал всплеск заказов дешёвых товаров из азиатских интернет-магазинов Temu и AliExpress.
Объём заказов товаров с этих площадок вырос почти на 20%, при этом значительный рост наблюдается именно в последний год, сообщил порталу ERR глава Эстонского союза электронной торговли Тыну Вяэт.
Ситуацию он объяснил выходом китайского маркетплейса Temu на рынок стран Евросоюза (ЕС), а также агрессивной рекламой площадки во всех соцсетях.
Вяэт не исключил, что некоторым эстонским торговцам придётся свернуть деятельность, поскольку управлять интернет-магазином, предлагающим тысячи наименований товаров, по мере появления новых азиатских конкурентов становится всё сложнее. По его словам, в Эстонии получают всё больше жалоб как от местных предпринимателей, так и от потребителей на китайские интернет-магазины.
Департамент защиты прав потребителей и технического надзора (TTJA) подтвердил, что не в состоянии помочь в случае проблем с заказами товаров из третьих стран — "таких как США или Китай", сообщается в публикации.
Европейская комиссия отмечала, что в 2023 году в ЕС прибыло 2 млрд посылок с заявленной стоимостью менее 150 евро. В связи с этими огромными объёмами электронной коммерции ЕС разрабатывает планы по введению пошлин на дешёвые товары, приобретённые на онлайн-площадках AliExpress, Temu и Shein.
Выручка предприятий розничной торговли в Эстонии падает больше 20 месяцев подряд.
Жители Эстонии начали активно экономить на всём, при этом больше всего спрос сократился среди специализированных магазинов, предлагающих компьютеры, книги, спортивные товары и игрушки.