Беглов раскрыл планы по созданию судостроительного кластера в Петербурге

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Спуск на воду ярусолова "Марлин" на судостроительном заводе "Северная верфь" в Петербурге, архивное фото.
Власти Петербурга совместно с банком ВТБ и руководством переданной ему во временное управление Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) обсуждают планы по созданию полноценного судостроительного кластера в Северной столице.
Об этом в эфире программы "Новый взгляд" на телеканале "78" накануне вечером, 5 сентября, рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов. Отвечая на вопрос об отраслях, где у Смольного с предприятиями есть серьёзные намерения, градоначальник сразу же упомянул о судостроении.
"Мы прорабатываем планы по созданию полноценного судостроительного кластера в Петербурге. Никакого формального объединения, а настоящее разделение труда. Безусловно, здесь много вопросов по размещению мощностей, социально-экономическому, техническому обоснованию проекта", — признал губернатор.
По словам Александра Беглова, окончательное решение о создании кластера до конца этой осени будет принимать правительство России.
"[Для реализации этого проекта] У нас есть и возможность, и компетенция, и вековая традиция. Она восходит к Петру Первому, к истокам городской промышленности. Это очень важный совместный проект, и я уверен, что он у нас получится", — резюмировал глава Петербурга.
Напомним, что ранее глава ВТБ Андрей Костин оценил затраты на поддержание и развитие ОСК более чем в 2 трлн рублей. Такие выводы были сделаны на основании результатов анализа финансового состояния корпорации, проводившегося Минфином РФ по просьбе банка.
Тем временем АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) объявила конкурс на строительство и поставку двух судов для морской линии Усть-Луга – Балтийск. Заключить контракт с поставщиком хотят до конца сентября, а спустить паромы на воду планируется в 2028 году. При этом максимальная цена контракта составит 30 млрд рублей.