Сеть магазинов для творчества и рукоделия "Леонардо" закроет несколько магазинов в Петербурге, сообщил председатель совета директоров собственника магазинов АО "Планета увлечений" Борис Кац.
Решение приняли из-за нарастающей конкуренции с маркетплейсами. Спрос и выручка в магазинах сети снизились на 5–10% по сравнению с 2023 годом. Расходы на оплату труда сотрудников и аренду, наоборот, выросли.
“
"Цепочка товародвижения — маркетплейс и селлер — платит принципиально меньше налогов, чем участники оффлайн-рынка; имеет намного меньше расходов на сертификацию товара, проверку поставщика и т.д", — отметил Борис Кац (цитата по РБК Петербург).
Предприниматель добавил, что онлайн-площадки используют труд самозанятых, что запрещено оффлайн-магазинам.
В России уже закрылось шесть магазинов "Леонардо". Прекратить работу в Петербурге готовятся от одной до трёх торговых точек. Всего сеть товаров для хобби насчитывала в Северной столице 18 магазинов. Компания уже начала переговоры с торговыми центрами, где работали закрывающиеся магазины. Их адреса не уточняются.
Ранее в Петербурге закрылся единственный представитель бренда Ketroy в России. Эксперты предполагали, что прекращение работы бутика может быть связано с высокой стоимостью товаров, незнакомым для российского потребителя брендом и началом ремонта фасадов домов в локации: трафик резко сократился.
В июне маркетплейсы подняли стоимость своих услуг для продавцов. Тарифы повысили Wildberries и Ozon. Например, Ozon пересмотрел ставки на хранение товаров, которые продаются слишком медленно.