Первое электросудно "Мойка 2.0" для водных прогулок протестируют в Петербурге

Автор фото: Пресс-служба администрации Петербурга
Первое в Петербурге электрическое судно "Мойка 2.0"
В скором времени на экскурсионно-прогулочные маршруты города в Петербурге выйдет первое в городе электрическое судно "Мойка 2.0" — модернизированная версия одноимённого дизельного судна.
Представители судостроительного предприятия и компании-партнёра показали губернатору Петербурга Александру Беглову новое прогулочное судно в субботу, 7 сентября. Как отметили в Смольном, учитывая максимальную скорость в 13 км/ч, эргономичный дизайн и небольшие габариты (длина — 16,5 метров, ширина — 4 метра, а высота — 2,45 метра), данное экологичное судно на электротяге предназначено для внутригородских перевозок по Неве и каналам. Тем более, что его максимальная вместимость достигает 40 человек.
Осмотрев новое прогулочное судно, спроектированное специально для Петербурга, Александр Беглов подчеркнул, что "экологичный" и "умный" транспорт является безусловным приоритетом городского правительства.
"Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. “Мойка 2.0” на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной президентом [РФ Владимиром Путиным] задачи по достижению технологического суверенитета", — отметил градоначальник.
Ещё одно преимущество "Мойки 2.0" заключается в более низких эксплуатационных расходах: согласно подсчётам специалистов, затраты для электрического судна на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного. Новинку протестируют до конца навигационного сезона, а к следующему петербургский речной флот должны пополнить ещё два электросудна этой модели.
Тем временем для морской линии Усть–Луга — Балтийск собираются построить два парома за 30 млрд рублей, а самый знаменитый фрегат Финляндии Suomen Joutsen поставили на ремонт.