Перед началом нового учебного года в Петербурге стали чаще покупать школьные товары на маркетплейсах с доставкой: в зависимости от категории, их продажи выросли от 20 до 80%.
При этом уровень посещаемости торговых центров в последнюю неделю августа оказался всего на 9% выше средних показателей за восемь месяцев 2024 года. Также руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев обратил внимание, что по сравнению с прошлогодними значениями посещаемость ТЦ в городе снизилась на 1%.
“
"В этом году наблюдался традиционный рост активности потенциальных потребителей перед началом нового учебного года/бизнес-сезона. Пик активности, как обычно, пришёлся на неделю, включающую последние дни августа и самые первые дни сентября", — цитирует эксперта "РБК-Петербург".
Отставание от прошлогодних показателей представитель Focus Technologies объяснил активной экспансией российских брендов, которые занимали в ТЦ площади, освободившиеся после ухода зарубежных ретейлеров. На этом фоне часть аудитории вернулась в торговые центры, а усилился данный эффект за счёт эффекта отложенного спроса.
Комментируя рост числа онлайн-заказов перед началом учебного сезона, Васильев и другие эксперты указали на смену потребительского поведения горожан. Так, у клиентов Ozon пик спроса на школьные товары пришёлся на две последние декады августа, а спрос на школьную форму для мальчиков и девочек на этой площадке (в штучном выражении) вырос с прошлого года на 48% и 70% соответственно, а средний чек — на 6,5% и 11,6%
Тем временем штучные продажи товаров для обучения включая и другие канцелярские изделия, увеличились на 20%, а школьные рюкзаки жители стали покупать на 35% чаще.
Аналогичную тенденцию заметили и представители Wildberries, где по сравнению с прошлым годом тоже заметно выросли продажи канцелярии. В частности, тетради на маркетплейсе в конце августа покупали на 80% чаще, карандаши — на 74% чаще, ручки — на 50%, пеналы — на 52%, а дневники — на 53%. Самым востребованным товаром у родителей школьников оказались стикеры: их купили на 132% больше в штучном выражении и потратили на них на 137% больше, чем в прошлом году.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что траты петербуржцев на букеты ко Дню знаний выросли на 13–16% к аппг. При этом количество покупок несколько сокращается, но средний чек продолжает расти. Также "Деловой Петербург" писал, с какими ещё проблемами петербуржцы столкнулись накануне 1 сентября.