Рекламный рынок Петербурга вырос на 27% за полгода

Автор фото: vostock-photo

Рекламный рынок Петербурга за первое полугодие 2024 года вырос на 27%, до 13 млрд рублей. Из них 7,2 млрд приходится на интернет–рекламу.

В целом по стране рынок рекламы за первые 6 месяцев года вырос на 28% и превысил 400 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
"Рост продолжается уже пять кварталов подряд, начиная со II квартала 2023 года. Ежеквартальная динамика колебалась в интервале от 24 до 50%", — подчёркивает вице–президент АКАР Сергей Веселов.
Один из факторов, повлиявших на рост рынка, — увеличение рекламной активности в сфере недвижимости, отмечают эксперты. "С отменой государственной поддержки процентные ставки по ипотеке увеличились в несколько раз. Застройщики активизировали рекламные усилия, стремясь привлечь внимание потребителей и закрыть спрос. В то время как другие сектора также демонстрируют рост, недвижимость стала одним из локомотивов этого процесса в текущем году", — комментирует маркетолог digital–агентства Stik Сергей Кебак.
Собеседник "ДП" добавляет, что традиционно большие бюджеты на рекламу выделяют крупные сети розничной торговли и интернет–магазины, банки, страховые компании, мобильные операторы и интернет–провайдеры. Их цели — закрепиться в памяти потребителей, сформировать и увеличить базу лояльных клиентов, захватив большую долю рынка и укрепив позиции.
Digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва отмечает, что в 2024 году набирает обороты персонализированная реклама.
"Все типы рекламы так или иначе смещаются в сферу человекоцентричности. Инфлюенс–маркетинг, email–рассылки, видеоконтент, затрагивающий ожидания пользователей от бренда. Особенно хочется отметить рост популярности retail–медиа. Тренд на продвижение на площадках ретейлеров зародился в прошлом году и не уступает позиции в этом", — замечает эксперт. Игроки прогнозируют, что рост рекламного рынка продолжится. Однако структура его участников может измениться. Пока малый бизнес испытывает сложности, крупные игроки продолжают активно вкладываться в рекламные кампании.