18:4610 сентября 202418:46
1914просмотров
18:4610 сентября 2024
В Эстонии начинается беспрецедентный судебный спор: к финской торговой сети Prisma предъявили иск о банкротстве, после того как ретейлер покинул торговый центр Linnamäe Keskus в Таллине.
Иск подан к эстонскому юридическому лицу Prisma — компании Prisma Peremarket OÜ, истцом выступает собственник торгового центра — L95 OÜ. Заявление принял в производство Харьюский уездный суд, сообщает Delfi.
Речь в заявлении идёт о банкротстве Prisma Peremarket, но на деле это ещё не означает, что торговой сети угрожает банкротство.
Региональный руководитель Prisma Теэму Кильпия заявил, что основные претензии собственника ТЦ к Prisma вызваны расторжением договора аренды в январе 2024 года, а заявление о банкротстве, которое Linnamäe Keskus подал в суд, является необоснованным. По его словам, собственник опирается на счета за аренду, которые были выставлены уже после расторжения договора. Представитель ретейлера заявил, что цель процесса — оказать злонамеренное давление на торговую сеть.
Грядущий судебный процесс в Эстонии уже назвали беспрецедентным, за ним наблюдают с большим интересом все розничные сети. Отмечается, что компания Prisma, в которой работает более 700 человек, решила покинуть торговый центр "так, как это ещё никогда не делалось в Эстонии", а по-хорошему договориться с собственником не получилось.
Принадлежащая финскому концерну сеть супермаркетов Prisma в Эстонии управляет 14 магазинами. Оборот компании в 2023 году увеличился на 8%, до 220 млн евро, но сеть терпит убытки 2 года подряд: в прошлом году убыток составил 6,98 млн евро. Помимо сети Prisma, с убытками в Эстонии работает и немецкая торговая сеть Lidl, вышедшая на эстонский рынок в 2022 году.
Из-за ухода сети Prisma из России убытки финской S Group составили не менее 218 млн евро, писал "Деловой Петербург". В Петербурге финской компании принадлежало 16 магазинов Prisma.
В Эстонии ранее внесли в чёрный список компанию Runikon Retail OÜ, которая управляет магазинами IKEA в стране. Такие меры эстонские чиновники приняли в ответ на жалобу одного из покупателей, который остался недоволен покупкой кухни.