Прокуратура в прениях в Московском райсуде Петербурга запросила в качестве наказания для совладельцев интернет-ретейлера "Юлмарт" Дмитрия Костыгина и Августа Мейера по 8 лет колонии общего режима для каждого. А также оштрафовать каждого на 900 тыс. рублей. Эту информацию "Деловому Петербургу" подтвердила глава объединённой пресс-службы судов Петербурга Дарья Лебедева.
По мнению прокуратуры, вина Дмитрия Костыгина и Августа Мейера в совершении мошенничества в особо крупном размере (ст. 159 УК РФ) — хищении средств у банков ВТБ, "Сбер" и компании "Сберфакторинг" на общую сумму 3,14 млрд рублей — подтверждается исследованными материалами дела.
Среди смягчающих обстоятельств прокуратура отмечает полное возмещение имущественного вреда, причинённого преступлениями. Кроме того, надзорное ведомство обращает внимание на тяжёлое заболевание Августа Мейера.
А в качестве отягчающего обстоятельства прокуратура просит суд учесть особо активную роль Дмитрия Костыгина при совершении преступлений.
В 2016 году фигуранты дела обратились в "Сбер" и ВТБ с заявлениями о выдаче кредитов на развитие интернет-ретейлера "Юлмарт", имевшего сложную корпоративную структуру. При этом подсудимые ввели в заблуждение финансовые учреждения, следует из материалов уголовного дела. К примеру, банк ВТБ, у которого запросили 715 млн рублей, рассчитывал на недвижимость, которую смог бы получить в рамках договора поручительства с бенефициаром "Юлмарта" Костыгиным — на жену предпринимателя было оформлено пять объектов недвижимости стоимостью 162 млн рублей. Однако, по данным прокуратуры, к этому моменту брак между супругами был расторгнут. Более того, в ходе банкротного процесса Дмитрия Костыгина выяснилось, что две квартиры из пяти, оформленные на его супругу, были проданы.
Кроме того, банку не была предоставлена информация о задолженности "Юлмарта" перед Костыгиным в размере 248 млн рублей.
Эти обстоятельства могли бы сыграть против "Юлмарта" при разрешении банками вопроса о выдаче интернет-ретейлеру кредитов, полагает прокуратура.
В итоге "Юлмарт" прекратил обслуживать свои кредиты, затем были инициированы банкротства основного юрлица — НАО "Юлмарт" и бенефициара интернет-ретейлера Дмитрия Костыгина.
Также прокуратура просила признать виновными в мошенничестве и пособничестве мошенничеству Инну Мейер, супругу Августа Мейера, Сергея Федоринова и Владимира Шонурова, сооснователя сети "Юлмарт", гендиректора ООО "Бигбокс" Елену Стрельцову (компания связана с "Юлмартом"). Эту информацию "ДП" также подтвердила Дарья Лебедева.
Мейер, Стрельцовой, Федоринову и Шонурову прокуратура просит в качестве наказания по 6 лет колонии общего режима со штрафом 700 тыс. рублей каждому, уточнила глава объединённой пресс-службы судов Петербурга.
Подсудимые не признают вины. Август и Инна Мейер и Дмитрий Костыгин находятся под залогом, остальные — на подписке о невыезде.
Ранее "ДП" писал, что корпоративный конфликт между акционерами "Юлмарта" привёл к краху крупнейшего интернет-ретейлера и банкротным процессам в отношении двух его бенефициаров: Дмитрия Костыгина и Михаила Васинкевича.
В 2016 году двое бизнес-партнёров, Дмитрий Костыгин и Август Мейер (вместе они владели более чем 60% акций), выступали за докапитализацию компании и экспансию рынка, а третий совладелец, Михаил Васинкевич (38,5%), — за сокращение издержек. Стороны вели переговоры о продаже доли Васинкевича и о его выходе из бизнеса, но не смогли договориться о цене. Предприниматель привлёк компанию "А1", чтобы защитить свои интересы. В компании разразился управленческий кризис, начали поступать иски от кредиторов. Михаил Васинкевич уже признан судом банкротом.
Банкротный процесс в отношении самого интернет-ретейлера идёт более 4 лет, на данный момент он не завершён. В июле 2018 года суд ввёл в отношении НАО "Юлмарт" наблюдение, а в феврале 2020-го — открыл конкурсное производство.
Аналогичные процессы идут в отношении остальных юрлиц компании.