Стоимость регионального самолёта "Байкал" упала вдвое после поручения Путина

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС
Российский самолёт ЛМС-901 "Байкал" на производственном комплексе АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА).
Стоимость регионального самолёта "Байкал", который должен заменить устаревшие Ан-2, снизили вдвое после "магического" поручения президента Владимира Путина.
Об этом заявил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Он отметил, что со дня Восточного экономического форума, в ходе которого Путин дал поручение по "Байкалу", самолёт подешевел в два раза.
"Поэтому поручения президента всё-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей", — сказал Трутнев в эфире телеканала "Россия-24".
Он также отметил, что производитель самолёта улучшил его технические характеристики.
Самым "важным и удивительным" Трутнев назвал то, что требуемая полоса стала в 3 раза короче: вместо 1040 метров — 350 метров.
"Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке — 33, и всё, все остальные не подходят. Для всех остальных никакой "Байкал" сесть не сможет", — пояснил Трутнев, отметив, что заявление Путина "творит чудеса".
Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал" создаётся для внутренних воздушных линий и призван заменить устаревший Ан-2. Разработчиком "Байкала" является ООО "Байкал Инжиниринг", дочернее предприятие АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА).
Пассажирская компоновка салона будет рассчитана на 9 мест, грузопассажирская — на 7 мест. На этот самолёт, как и на другую разработку УЗГА — турбовинтовой самолёт "Ладога" — рассчитывают власти территорий, где остро стоит вопрос обеспечения транспортной доступности отдалённых регионов. В Коми в прошлом году заявляли, что заключили соглашение о поставках самолётов с Уральским заводом гражданской авиации, но на днях глава Коми Владимир Уйба усомнился в том, что республиканский бюджет потянет приобретение столь дорогого самолёта.
"Деловой Петербург" сообщал, что сроки первых поставок импортозамещённой версии российского регионального самолёта Sukhoi Superjet 100 и среднемагистрального лайнера МС-21 переносятся на 2025–2026 годы.