Вызвали к доске: что такое онлайн–платформа "Яндекс.Концепт" и как она работает

Автор фото: freepik.com

"Яндекс" объявил о запуске платформы онлайн–досок для совместной работы "Яндекс.Концепт", созданной с использованием российского технологического решения Pruffme.

Как уточнили в компании, в "Концепте" уже есть основные инструменты, которые могут понадобиться команде: возможность добавлять и форматировать текст, создавать таблицы и диаграммы, использовать медиафайлы и совместно редактировать содержимое. В сервис можно перенести данные из другого подобного сервиса — Miro, прекратившего работу в России и Белоруссии в связи расширением санкций.
Напомним, Miro анонсировал уход дважды. Сначала объявил о полном прекращении работы, потом уточнил, что отключит доски только владельцам платных аккаунтов. Последняя информация — доски у платных пользователей должны были стать недоступны для редактирования 12 сентября. Пользователи стали получать письма об ограничении доступа к сервису ещё в августе.
В пресс–службе "Яндекс 360" не стали раскрывать информацию по числу подключений к новому сервису в Петербурге, а также отказались комментировать ситуацию на рынке подобных решений.
"Сейчас сервис находится в стадии бета–версии, но все необходимые для комфортной работы инструменты в нём представлены. Много внимания также уделено безопасности. Все данные хранятся на серверах “Яндекс” в зашифрованном виде. Авторизоваться в сервисе можно со своего действующего “Яндекс ID” либо зарегистрировав новый", — поделились там.
Между тем на российском рынке есть немало проектов онлайн–досок для совместной работы. "Мы развиваем облачную доску, которая включает привычные пользователям Miro функции и интерфейс. Наш продукт ориентирован на лёгкую адаптацию пользователей и содержит в том числе инструменты работы с заметками, возможность хранить файлы и наработки в одном продукте, не тратя время на переключение между программами", — говорит генеральный директор российской IT–компании "Граф–Тех", разработчик редактора схем "Автограф" Пётр Василенко.
Как рассказал руководитель проекта "Контур.Толк" Павел Скрипниченко, в его команде разработали собственное решение и интегрировали его в свой сервис.
"Часть важных и сложных досок оставили в Miro, но перевели на бесплатные аккаунты. Пока в нашем сервисе не хватает некоторых инструментов, привычных в Miro. Работаем над тем, чтобы преодолеть это в следующих релизах продукта", — рассказал Павел Скрипниченко.
Руководитель продвижения Directum Projects Никита Аксянов подчёркивает, что сейчас игроков на рынке очень много. "По популярности Miro сразу понятно, что подобные решения полезны рынку. Сначала аналогов Miro будет много, но со временем останется несколько лучших", — прогнозирует он.
Уход крупных международных игроков создаёт дополнительный спрос на российские аналоги, указывает владелец продукта DION.Whiteboard (онлайн–доска для совместной работы, разработанная Холдингом Т1) Эдвин Аветисян. Однако, по его словам, разработка такого продукта может потребовать значительных инвестиций.