Власти Ленинградской области привлекли почти 1,5 млрд рублей на обновление автобусного парка в регионе. На полученные средства уже куплены 70 новых транспортных средств.
Об этом рассказал глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк на пресс-конференции 19 сентября, посвящённой ходу транспортной реформы. По его словам, около 1 млрд рублей составил кредит и ещё около полумиллиарда предоставил "один из крупнейших перевозчиков страны".
Глава комитета уточнил, что закупаются "автобусы высочайшего экологического класса". Техника будет использоваться на Подпорожском, Тосненском, Приозерском и Гатчинском направлениях на так называемых коммерческих маршрутах, подчеркнул чиновник.
На социальных маршрутах в рамках реформы планируют заменить 450 устаревших автобусов на 90 маршрутах.
Конкурсы по отбору перевозчиков в Ленобласти на 8 млрд рублей стартовали в начале мая. К июню были объявлены более 20 конкурсов общей стоимостью свыше 8,3 млрд рублей.
Как писал "Деловой Петербург", в августе управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ленобласти заблокировало определение подрядчика в пяти конкурсах по отбору перевозчиков. Совокупная цена спорных торгов — 990 млн рублей.
Антимонопольщики увидели проблему в требовании предоставить автобусы исключительно 2023 года выпуска. ФАС предписала привести закупочную документацию в соответствие с требованиями законодательства и продлить сроки процедур.