В России заметно выросли продажи соковыжималок, до 330 тыс. штук с начала года

Автор фото: Свистунова Валентина
В России продажи соковыжималок в январе-августе 2024 года выросли до 1,7 млрд рублей, или 330 тыс. штук, подсчитали в "М.видео-Эльдорадо".
Участники рынка объясняют это увлечением ЗОЖ и расширением ассортимента такой техники.
Как следует из представленных данных, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли в денежном выражении на 14% и на 11% в штуках.
Представитель "Холодильник.ру" Алексей Погудалов отметил в комментарии "Ведомостям", что рост обеспечивался за счёт соковыжималок для цитрусовых ценой до 4 тыс. рублей. Аналитик IT-холдинга Fplus Марк Яссер заявил о совокупности факторов.
"Первый — подорожание соков и газировок на 10-20% из-за акцизов на сахар и падения курса рубля. Второй — рост числа людей, которые переходят на ЗОЖ", — пояснил изданию аналитик.
Растущий спрос на соковыжималки отметили и в компании REDMOND, добавив, что динамика прослеживается уже несколько лет, а не только в 2024 году. Растёт доступность соковыжималок, растёт и спрос на них каждый год. Видимый ажиотаж, пояснили в компании, можно объяснить не только ростом цен на упакованные напитки и интерес россиян к ЗОЖ. Свою роль сыграло и расширение ассортимента производителями.
"Только у нас более 15 вариантов соковыжималок с разными технологиями отжима. При этом цена на них не росла так стремительно, как на продукты питания, например. Потому в потребительском поведении и возникло ощущение, что свежевыжатые соки — это доступное и полезное удовольствие, не требующее больших вложений", — рассказал "Деловому Петербургу" директор по маркетингу REDMOND Алексей Сапин.
Ранее "ДП" писал, что из-за проблем с финансовой и транспортной логистикой стоимость электроники и бытовой техники может повыситься в пределах 20%. Сильнее всего подорожает электроника западного производства, но и китайская техника будет тоже расти в цене в течение ближайшей пары месяцев.